Перейти к содержимому


Фотография

Проблемный ИИ (Искусственный интеллект AI, ARMA3)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 73

#1 OFFLINE   MPS

MPS

    Рядовой

  • Пользователи
  • 14 сообщений

Отправлено 13 October 2015 - 17:42

Когда играл\разбирал\редактировал Arma 2, мне казалось, что в ней боты как то не совсем адекватно всё делали и более того, боты там тупить начинали из за перегруженности "Процессора", а на мощном железе, тупили совсем редко. Но с выходом ARMA 3, первые версии включая демо-версии, там ИИ был совсем плохой но разработчики обещали, что с выходом игры, ИИ поправят, прошло много времени, ARMA3 начала уже устаревать, разработчики возможно и поправили, но ИИ больше похожи на группу тупорылых имбицилов, если в АРМА2, тупняк с ними случался когда они садились в технику, и ехали через густой лес, прыгая по булыжникам, то в АРМА3, болванчики, начинают конкретно тупить будучи на своих двоих. Командовать ИИ стало просто невыносимо, они могут делать что угодно, алгоритм выполнения задачи, совершенно не понятен, всё выглядит так, словно их перегрузили скриптами. На авто-технике, ездить совсем не умеют, давят своих, переворачиваются, влупливаются в единственный камень на поле, объехать его, им мозгов не хватает, буквально 2 поездки из 3, у них всегда неудачны, доехать до "Пункта назначения" сохранив технику они не могут. На авиатехнике, сталкиваются с горами, а про препятствия (Башни, вышки, антены) вообще молчу и не ужели разработчикам было так сложно уже добавить команду "Посадить вертолёт", т.к адекватно это сделать в одну команду не возможно. Вообщем в Арма2 Боты были просто шедевром в сравнении с Арма3. 

  

 • В связи с вышесказанным, возникает вопрос, дорогие Форумчане, может кто знает мод на исправление ИИ, ну пусть не полное, но хотя бы до уровня Арма2??? 

 • Попутный вопрос: Куда делся режим командования ботами? (Когда зажимаешь пробел и можешь непосредственно выделять бойца и давать команду на "Перемещение")

 • Может есть какая технология для поправки ИИ ?


  • 0

#2 OFFLINE   ruPal

ruPal

    Мл. лейтенант

  • HMG-RO
  • 914 сообщений

Отправлено 13 October 2015 - 18:16

До версии 1.52 знал хороший мод, но сейчас он испорчен и исправлять его уже никто не будет.


  • 0

#3 OFFLINE   PIONEER

PIONEER

    Мл.сержант

  • Пользователи
  • 129 сообщений
  • Откуда:Симферополь
  • Отряд:[IMB]

Отправлено 13 October 2015 - 19:52

По моему мнению ИИ в А3 хорош, лучше чем был в А2 в начале. Хоть колоны нормально ездят.

ИИ тупят на технике обычно модовской, к примеру в РХС БМП-2 боты часто переворачивают, нужно указывать скорость и больше вейпов, иначе будут не по дороге ехать и не ставить объекты у дороги, ибо начинают паниковать и дергать машину. Чтобы посадил ИИ верт там где нужно - ставь на карту невидимую вертолетную площадку, будет садится в это место, если оно безопасно (не дом к примеру, и не склон) 


  • 0

#4 OFFLINE   SteelRat

SteelRat

    Полковник

  • Пользователи
  • 3241 сообщений
  • Откуда:РФ

Отправлено 13 October 2015 - 20:03

 

 Хоть колоны нормально ездят.

Развеселили однако.

Что бы колонна ехала нормально, этой колонне надо расписать путь в разрешении 1 метр, и то не факт что все доедут.


 

ИИ тупят на технике обычно модовской

AI тупит на любой технике, если не сделать как описано выше.

 

Это свидетельствует не в пользу BISовского AI.


  • 0

#5 OFFLINE   ruPal

ruPal

    Мл. лейтенант

  • HMG-RO
  • 914 сообщений

Отправлено 13 October 2015 - 20:22

AI тупит везде, почему только технику вспомнили.
Для техники есть неплохой мод VCOM AI Driving. С проблемами, но работает. А вот для реалистичного поведения ботов нет и, ИМХО, BIS'ы с каждыйм новым патчем что-то улучшают (незаметно, что) и ломают старые моды. В итоге мы не имеет нормальных ботов, да и модов для них. Политика BIS'ов непонятна.


  • 2

#6 OFFLINE   mickeymen

mickeymen

    Ст. Прапорщик

  • Пользователи
  • 731 сообщений

Отправлено 13 October 2015 - 22:35


Хоть колоны нормально ездят.

Вы что товарищ издеваетесь? Как колонны нормально ездят?  

ИИ не способен держать строй, всегда наезжает на транспорт идущий впереди. Спотыкается об мелкие препятствия, повреждает собственный транпорт в колонне, при столкновениях и т.д. Я пробовал даже ставить лимит максимальной скорости в инит каждого юнита в колонне.

Бесполезно. ИИ не способен двигаться в колоннах, даже если транспорт только колесный, не гусенечный.

 

Полностью согласен с автором топика, ИИ в Арма3 неадекватен. Все что он имеет это нечеловеческую точность и видимость обнаружения. Наверно этим БЕСы и пытались показать его уровень.

 

Вот неоспоримые видео примеры тупости ИИ-водителей: 


Сообщение отредактировал mickeymen: 13 October 2015 - 22:40

  • 1

#7 OFFLINE   SteelRat

SteelRat

    Полковник

  • Пользователи
  • 3241 сообщений
  • Откуда:РФ

Отправлено 14 October 2015 - 02:27

Знаете, друзья мои, я так думаю, Арме не судьба хороший и качественный AI, да, можно по пилить свои FSMки моделирующие не ванильное поведение. Но это не решит проблемы, а повесит дополнительную нагрузку на процессор, в дополнение к тому, что уже есть, ибо движок устроен так, что  качественный AI тупо убьёт всю тут производительность, которую БИСы изо всех сил выжимают из своего лохматого движка.

А в силу того, что джедаи Армы считают AI, любой AI, качественный или не качественный, абсолютным злом, БИСам насрать на то, что мы, пацаки, думаем по этому поводу.

Это бизнес, на хрена париться, если и так хавают! 


Сообщение отредактировал SteelRat: 14 October 2015 - 02:48

  • 1

#8 OFFLINE   SteelRat

SteelRat

    Полковник

  • Пользователи
  • 3241 сообщений
  • Откуда:РФ

Отправлено 14 October 2015 - 02:44

 

Полностью согласен с автором топика, ИИ в Арма3 неадекватен. Все что он имеет это нечеловеческую точность и видимость обнаружения.

 

Самое смешное это то, что логика бота оперирует предположениями, а не фактами.

Это как игра в кости, типа этого, стоит бот и думает, а какова вероятность что у меня за спиной кто то стоит? Бросаем кости, ок, джекпод, кто то стоит, а какова вероятность что это друг, а не враг? В зависимости от дистанции, бот либо опять бросает кости, либо эта бабушка Ванга спотит вас спиной, если вы достаточно близко.

Я определённо упростил картину, но по сути это выглядит именно так).


  • 1

#9 OFFLINE   D_Donskoy

D_Donskoy

    Старшина

  • Пользователи
  • 447 сообщений
  • Откуда:Россия

Отправлено 14 October 2015 - 10:55

Полностью поддерживаю всех не довольных искусственным разумом Arma 3.

Попутный вопрос:

ПБС (Глушитель) - в стандартной ванильной версии игры влияет на уровень спота или нет? :)

В случае Игрок vs ИИ?

В случае ИИ vs ИИ? 

И в чем разница если она есть?


  • 0

#10 OFFLINE   vlad333000

vlad333000

    Полковник

  • Пользователи
  • 3224 сообщений
  • Откуда:Кострома

Отправлено 14 October 2015 - 12:59

Да ПБС влияет до тех пор пока ты не поредеешь по нему (До этого будет бегать шарахался от каждого выстрела или лёжа крутится на все 360))
  • 0

#11 OFFLINE   MPS

MPS

    Рядовой

  • Пользователи
  • 14 сообщений

Отправлено 14 October 2015 - 14:16

 

AI тупит везде, почему только технику вспомнили.
Для техники есть неплохой мод VCOM AI Driving. 

Скачал мод который ты нам порекомендовал, действительно сносный, огромное тебе СПАСИБО! (и Плюсик). Рекомендую всем.

Вот 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание

 для скачивания.

 

 

Знаете, друзья мои, я так думаю, Арме не судьба хороший и качественный AI, да, можно по пилить свои FSMки моделирующие не ванильное поведение. Но это не решит проблемы, а повесит дополнительную нагрузку на процессор, в дополнение к тому, что уже есть, ибо движок устроен так, что  качественный AI тупо убьёт всю тут производительность, которую БИСы изо всех сил выжимают из своего лохматого движка.

А в силу того, что джедаи Армы считают AI, любой AI, качественный или не качественный, абсолютным злом, БИСам насрать на то, что мы, пацаки, думаем по этому поводу.

Это бизнес, на хрена париться, если и так хавают! 

Полностью согласен. Думаю, что общественность, "Хавать" следующую версию будут не так аппетитно как эту "Съела", если в следующей будет такой же "AI" и как ты сказал, "Лохматый движок", то у разрабов к политическим проблемам (были арестованы сотрудники, в обвинении шпионажа), прибавятся финансовые (Создание провального проекта), т.к ARMA2 была просто прорывом, как для любителей "симуляторов боя" так и любителей "Песочниц", а вот с выходом Арма3, я слабо понимаю, что именно изменилось в движке кроме физики (как была непонятно отрабатываемая по скриптам так и осталась, но чутка допелилась) и графики (заслуга быстрее не разработчиков игры, а DirectX10, т.к ARMA2 вполне шла на DirectX9 и на 32-ух битных системах).

 Если в арма2 вся нагрузка летела на "Процессор", то сейчас в ARMA3, я заметил, что вся нагрузка пошла на скорость HDD (Жёсткий диск, винчестер), от туда вопрос, т.к игра переползла на 64-битную систему т.е по оперативной памяти ограничения исчезли в отличии от 32-бита, неужели было так сложно перенести все скриптообрабатывающие операции, в момент загрузки, в оперативную память, обязательно гробить "HDD"? Но вообще это уже вопрос не по теме, это уже быстрее оптимизация движка игры. 

 

 

 


Хоть колоны нормально ездят.

Вы что товарищ издеваетесь? Как колонны нормально ездят?  

ИИ не способен держать строй, всегда наезжает на транспорт идущий впереди. Спотыкается об мелкие препятствия, повреждает собственный транпорт в колонне, при 

 

Согласен, в своём сообщении, ты привёл поведение именно "Не МОДовой" техники, в "Не МОДовой" обстановке, и AI действительно так ужасно себя ведёт, что отбивает желание, сажать ботов за руль любой техники. 

 Так же Согласиться и с тем, что боты отличаются только точностью стрельбы, всячески старался увидеть разницу в поведении, и замечал, что разница только в том, что они противника быстрее отправляют на тот свет, даже ели тот почти в 1500 метрах от них, и делают это без "зверских" прицелов, что больше походит на "Компенсацию" их слабоумия ведения остальных дел кроме стрельбы в цель. 

Но а пока что, мне этот AI напоминает вот этого реально существующего робота: 

По моему мнению ИИ в А3 хорош, лучше чем был в А2 в начале. Хоть колоны нормально ездят. Чтобы посадил ИИ верт там где нужно - ставь на карту невидимую вертолетную площадку, будет садится в это место, если оно безопасно (не дом к примеру, и не склон) 

Дружище, они без модов, нормально ездить не умеют.

 Спасибо за совет по посадке вертолёта, но я спрашивал про "Отдать Команду посадить вертолёт", а в редакторе, я и скриптами это делал без проблем ещё в АРМА2, когда занимался "Безбожным модингом АРМА2", да и AI можно править тонной скриптов, но тогда вопрос "Зачем нужен движок, когда игрок допиливает элементарные вещи самостоятельно?" А так сажаю верталёт со своими ботами, путём отдачи команд пилоту

Команда №1: Перемещение в точку

Дожидаюсь пока верталёт достигнит точки прибытия.

Команда №2: Покинуть технику

Тогда пилот старается посадить вертушку, и выходит из неё. Но вот у меня вопрос и возникает в том, как посадить (под руководством своего бота) вертолёт, в миссии. 

 

Кстати, вспомнил ещё одну неприятную вещь, может кто знает как решить: 

 В машине сидит (Твой бот "Водитель"), ты в этой машине на месте "Пассажира", когда покидаешь машину, автоматически водителю даётся команда "Вернуться в строй", что очень не удобно, в с таким ИИ, смертельно опасно, т.к этот "выкидыш скриптового безобразия" запросто проезжает по спине своего командира (Т.е игрока). Можно ли как то сделать так, что бы "по умолчанию", при выпрыгивании из техники, водителю (Твоему боту) не давалась команда "Вернуться в строй"? 

 

 

Сообщение отредактировал MPS: 14 October 2015 - 14:17

  • 0

#12 OFFLINE   mickeymen

mickeymen

    Ст. Прапорщик

  • Пользователи
  • 731 сообщений

Отправлено 14 October 2015 - 14:43


Кстати, вспомнил ещё одну неприятную вещь, может кто знает как решить:   В машине сидит (Твой бот "Водитель"), ты в этой машине на месте "Пассажира", когда покидаешь машину, автоматически водителю даётся команда "Вернуться в строй", что очень не удобно, в с таким ИИ, смертельно опасно, т.к этот "выкидыш скриптового безобразия" запросто проезжает по спине своего командира (Т.е игрока). Можно ли как то сделать так, что бы "по умолчанию", при выпрыгивании из техники, водителю (Твоему боту) не давалась команда "Вернуться в строй"? 

 

Да, это раздражает изрядно. Заметил этот косяк давно. Хотелось бы найти решение


  • 0

#13 OFFLINE   ruPal

ruPal

    Мл. лейтенант

  • HMG-RO
  • 914 сообщений

Отправлено 14 October 2015 - 15:14


Скачал мод который ты нам порекомендовал, действительно сносный, огромное тебе СПАСИБО! (и Плюсик). Рекомендую всем.

Пожалуйста. У него есть проблемы с производительностью. В некоторых случаях может начать сильно лагать.
  • 1

#14 OFFLINE   PIONEER

PIONEER

    Мл.сержант

  • Пользователи
  • 129 сообщений
  • Откуда:Симферополь
  • Отряд:[IMB]

Отправлено 14 October 2015 - 16:04

Сейчас портирую кампанию из а2 и заметил, что с теме же вейпами, тригерами и настройками ИИ работает как и работал. В колонах только ставить нужно построение в колоне, ибо разъезжаются. Скил всем в 0 выкручивать, ибо стрелки на километр еще те, заметил, что стреляют и накрывают огнем предположительное место, ранее в а2 только если видят стреляли.

 

Если застали время старта а2 и там видели как колоны ездят, то сейчас в сравнении по дефолту в а3 они ездят как боги). Для каких-то отдельных моментов можно самостоятельно включить скрипт, покататся как хочешь и потом бот будет ехать или лететь 1в1 как ты ехал. 


  • 0

#15 OFFLINE   vlad333000

vlad333000

    Полковник

  • Пользователи
  • 3224 сообщений
  • Откуда:Кострома

Отправлено 14 October 2015 - 17:52

MPS Армовский движок пока что не дорос до 64-бит, а все ещё 32-битный и в лучшем случае в нагрузке жрет ~3 ГБ ОП и из-за этого он и не может загрузить все, что ему нужно в ОП
  • 0

#16 OFFLINE   MPS

MPS

    Рядовой

  • Пользователи
  • 14 сообщений

Отправлено 14 October 2015 - 18:19

Если застали время старта а2 и там видели как колоны ездят, то сейчас в сравнении по дефолту в а3 они ездят как боги). 

Дружище, мне кажется не стоит сравнивать ARMA2 (Демо версию и самые первые версии А2) с первыми версиями ARMA3, т.к ARMA3 создана на основе ARMA2, движок и всё остальное взято именно от туда, следовательно, отправная точка ARMы3 была именно финальные версии ARMы2. У меня боты в ARMA2 (Сравниваю без модов версии), ездили и "колонной", и "Клином", и "чем мне только не сбрендит", и что самое важное, что им ненужны были "многоТонные скрипты" и предварительные "Указания в редакторе", они это делали сами в состоянии "Вне боя" и находясь в группе, воевали из техники тоже не плохо, учитывая что даже "Хамви с пулёмётом" и за ним в колоне по дороге прёт "Хамви с ПТ орудием" были достойным оружием для продавливания живой и бронированной силы врага. 


  • 0

#17 OFFLINE   MPS

MPS

    Рядовой

  • Пользователи
  • 14 сообщений

Отправлено 14 October 2015 - 18:25

MPS Армовский движок пока что не дорос до 64-бит, а все ещё 32-битный и в лучшем случае в нагрузке жрет ~3 ГБ ОП и из-за этого он и не может загрузить все, что ему нужно в ОП

Согласен, тоже замечал что жрёт она оперативу по старым мерками, я это и пытался донести. Думаю это одно из основных, возможных вариантов, вливания новой крови в игру. Думаю это открыло бы множество новых возможностей в игре и добавило бы запас мощности для оптимизации AI. 
Сейчас думал перенести игру в оперативу и от туда поэксперементировать, но "увы и ах" из 28Гб оперативы, свободно только 9, а Арма весит 12Гб. 


  • 0

#18 OFFLINE   vlad333000

vlad333000

    Полковник

  • Пользователи
  • 3224 сообщений
  • Откуда:Кострома

Отправлено 14 October 2015 - 18:31

MPS, 1-ое: чем у вас так загружена ОП в дефолте что из 28 ГБ свободно лишь 9 ГБ?
2-ое: можно ведь для начала не всю игру, а лишь самые загруженные файлы - где то был такой метод описан, когда часть файлов программы пихали в ОП, а часть оставляли

Сообщение отредактировал vlad333000: 14 October 2015 - 18:32

  • 0

#19 OFFLINE   SteelRat

SteelRat

    Полковник

  • Пользователи
  • 3241 сообщений
  • Откуда:РФ

Отправлено 14 October 2015 - 20:55

MPS, 1-ое: чем у вас так загружена ОП в дефолте что из 28 ГБ свободно лишь 9 ГБ?
2-ое: можно ведь для начала не всю игру, а лишь самые загруженные файлы - где то был такой метод описан, когда часть файлов программы пихали в ОП, а часть оставляли

Не уверен что с Армой 3 прокатит, можно закинуть в оперативу какие либо ванильные аддоны, и подключить их модом, но, стим скачает вам обратно не достающие, по его мнению, аддоны.


 

Если застали время старта а2 и там видели как колоны ездят, то сейчас в сравнении по дефолту в а3 они ездят как боги). 

Дружище, мне кажется не стоит сравнивать ARMA2 (Демо версию и самые первые версии А2) с первыми версиями ARMA3, т.к ARMA3 создана на основе ARMA2, движок и всё остальное взято именно от туда, следовательно, отправная точка ARMы3 была именно финальные версии ARMы2. У меня боты в ARMA2 (Сравниваю без модов версии), ездили и "колонной", и "Клином", и "чем мне только не сбрендит", и что самое важное, что им ненужны были "многоТонные скрипты" и предварительные "Указания в редакторе", они это делали сами в состоянии "Вне боя" и находясь в группе, воевали из техники тоже не плохо, учитывая что даже "Хамви с пулёмётом" и за ним в колоне по дороге прёт "Хамви с ПТ орудием" были достойным оружием для продавливания живой и бронированной силы врага. 

 

ХМ!

Вы меня заинтриговали), пойду вызову такси и прокачусь на другой конец карты, если всё так как вы говорите, то это как раз тот случай когда можно доставать из тумбочки машину времени).


  • 0

#20 OFFLINE   vlad333000

vlad333000

    Полковник

  • Пользователи
  • 3224 сообщений
  • Откуда:Кострома

Отправлено 14 October 2015 - 21:05

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание

нашел пост по Миру танков, можно попробовать
  • 1




Яндекс.Метрика