Перейти к содержимому


Фотография

К.ОЗ.Л.И.К. - руководство по редактору миссий для начинающих.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 75

#1 OFFLINE   dkennedy

dkennedy

    Сержант

  • Пользователи
  • 220 сообщений

Отправлено 10 March 2013 - 03:45

Изображение

Версия 1.0


Вашему вниманию представляется руководство по редактору АрмА 3 для начинающих или, иными словами, "Краткий ОЗнакомительный Ликбез Игрового Конструирования". Немного позднее, будет добавлена оффлайновая версия данного руководства и файл с примером миссии.

 

Условия распространения

Данный текст является литературным произведением и охраняемым объектом авторского права. Использование данного текста (в том числе, его локальной версии) на других интернет-ресурсах, в том числе, в переводе на другие языки - [color=rgb(40,40,40);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]разрешено при условии указания автора[/color], а так же - указания настоящих Условий в неизменном виде. В этом случае, согласия автора не требуется. Иное тиражирование данного произведения допустимо только с согласия автора.

О чем это руководство?

Данный туториал рассчитан на первое знакомство с редактором ArmA 3, но, в отличие от большинства подобных руководств, мы начнем не с изучения интерфейса или написания «Hello, world!» на местном скриптовом языке. В этом Ликбезе мы будем работать непосредственно над созданием нашей первой собственной миссии, и в результате обязательно получим законченный готовый сюжет для одиночной игры (а с небольшими доработками - для кооперативной игры в компании). Мы на практике изучим все основные аспекты редактора — расстановку юнитов, раздачу им указаний к действию, обработчики игровых событий (триггеры) и создание простейших задач в брифинге.

На момент написания первой главы данного Ликбеза, с момента релиза ArmA 3 Alpha прошел всего один день, и данная версия игры поддерживает всего один язык — английский. Поэтому, будем ориентироваться на то, что видим в английской версии редактора, а в скобочках будут указаны приблизительные русские эквиваленты (из редактора ArmA 2).

Часть 1. Дислокация.

Скрытый текст


Часть 2. Противник.

Скрытый текст


Часть 3. Подкрепление.

Скрытый текст


Часть 4. Победа.

Скрытый текст


Часть 5. Боевой приказ.

Скрытый текст


Часть 6. Безобразие и единообразие.

Скрытый текст


Часть 7. После боя.

Итак, пройдя данный Курс до конца, мы создали полноценную одиночную миссию для ArmA 3! Да, в ней нет грандиозных баталий, зрелищных роликов и умопомрачительной сложности скриптовых систем, но лиха беда начало, верно? Главное — перед нами от начала и до конца созданная своими руками полностью работоспособная (мы, ведь, все делали правильно и не пропускали глав, да?) миссия. А расставить в следующий раз побольше войск и устроить битву поэпичнее — это дело техники.

Теперь, давайте переведем дух, окинем взглядом проделанную работу и постараемся обобщить, а каким же этапам мы следовали, пока создавали свой шедевр.
 


    [*]Первое, что мы сделали — это уяснили некий замысел сюжета. Группа иранцев высаживается на берегу и внезапно атакует гарнизон лагеря. Отсюда — из этой внезапности — мы выбрали укромную бухту, где можно было спокойно высадиться, по этой же причине — охрана базы была так легко экипирована и малочисленна.
    [/list]

      [*]Второе — мы разбили миссию на задачи. Игрок выходит на позицию, затем атакует, в этот момент выдвигается подкрепление, игрок отбивает контратаку, конец. Это называется логикой миссии. Мы еще не расставили вейпоинтов и не создали триггеры, а уже прикинули, кто куда в какой момент пойдет.
      [/list]

        [*]Третье — мы, собственно, воплотили второй пункт, расставив на карте юниты, указав им точки маршрута и поставив между ними триггеры для реакции на события.
        [/list]

          [*]Мы сделали нашу миссию понятной для всех, установив модули с заданиями.
          [/list]

            [*]Мы окончательно причесали нашу миссию, добавив овервью, написав назваине и сохранив в отдельный файл.
            [/list]

            В общем-то, следуя этим пяти нехитрым пунктам, можно реализовать абсолютно любой сюжет. Но давайте условимся! Первые несколько творений пусть будут легкими в исполнении. Возможности скриптового языка ArmA 3 огромны. Используя редактор и вооружившись хорошим знанием скриптов, можно сделать миссию буквально про черта лысого — от задачи из учебника «Батальонная тактическая группа в наступлении» до симулятора фермера или, скажем, торговца рыбой.

            Не бойтесь добавлять что-то новое в каждую миссию, но помните одно — одна законченная от и до, причесанная и облагороженная миссия, даже технически простая, развивает ваш навык гораздо больше, чем десять высокотехничных долгостроев. Многим хочется, лишь освоив основы, сразу сделать сюжет своей мечты, очень многим. Многие из них периодически приходят на форум, делятся своими захватывающими идеями и просят советов невероятной простоты на вопросы невероятной сложности. Имен этих многих никто не знает, потому что почти никто из них так и не довел свои мега-идеи до конца.

            Давайте не будем уподобляться им. Давайте будем создавать легко, так, чтобы было интересно, в первую очередь, себе! А миссия вашей мечты — она никуда не денется, однажды вы сядете и просто напишете ее так же легко, как десяток миссий до этого. По тому, что законченный маленький проект дает гораздо больше опыта, чем брошенный грандиозный.

            Спасибо за внимание!


            Сообщение отредактировал WAF3R: 20 September 2013 - 18:04

  • 40

#2 OFFLINE   WAF3R

WAF3R

    Майор

  • ex. Администратор
  • 2234 сообщений

Отправлено 10 March 2013 - 09:41

Могу загрузить для вас картинки, а вы отредактируете как вам удобно.
  • 3

#3 OFFLINE   Prizrak

Prizrak

    Ст.сержант

  • Пользователи
  • 313 сообщений
  • Откуда:Omsk

Отправлено 10 March 2013 - 10:12

Посмотрел, неплохой материал для начинающих юзеров! Но лучше было бы что бы предоставили права человеку и он норм оформил тему на этом ресурсе :)

Сообщение отредактировал Prizrak: 10 March 2013 - 10:13

  • 1

#4 OFFLINE   dkennedy

dkennedy

    Сержант

  • Пользователи
  • 220 сообщений

Отправлено 10 March 2013 - 14:37

Могу загрузить для вас картинки, а вы отредактируете как вам удобно.

Сомневаюсь, что это сработает - у вас стоит ограничение количества изображений на пост (то-ли 12, то-ли 15), обычно это не зависит от источника картинки. Попытаться можете, конечно, но я почти уверен.

Давайте лучше просто загрузим в файловый архив, когда сделаю оффлайновую версию.
  • 1

#5 OFFLINE   WAF3R

WAF3R

    Майор

  • ex. Администратор
  • 2234 сообщений

Отправлено 10 March 2013 - 15:11

Сомневаюсь, что это сработает - у вас стоит ограничение количества изображений на пост (то-ли 12, то-ли 15)


Это относиться только к пользователям.
  • 0

#6 OFFLINE   xAdmin

xAdmin

    Администратор

  • Администраторы
  • 655 сообщений
  • Откуда:ARMA3 RU

Отправлено 10 March 2013 - 15:17

Поправки

Увеличил лимиты для изображений.


  • 1

#7 OFFLINE   dkennedy

dkennedy

    Сержант

  • Пользователи
  • 220 сообщений

Отправлено 10 March 2013 - 15:47

Спасибо, все получилось! В принципе, теперь можно добавлять в новости, а файл для файлового архива выложу здесь по мере готовности. Только, насколько я понял, здесь пока нет категорий в складе.

Сообщение отредактировал dkennedy: 10 March 2013 - 15:49

  • 1

#8 OFFLINE   Prizrak

Prizrak

    Ст.сержант

  • Пользователи
  • 313 сообщений
  • Откуда:Omsk

Отправлено 10 March 2013 - 16:10

Небольшая критика в оформлении... Удалите прикрепленные файлы которые внизу поста (так как в самом посте вы уже вставили все необходимое) Удалить можно при редактировании сообщения если перейти на расширенную форму. И спрячьте части под спойлеры. Чтобы было более коммуникабельно... Удобнее будет так читать и проматывать всю тему:) ИМХО И еще в плане оформления. Части 1,2,4,5 начинаются с начала строки а 3-я часть отцентрирована. Я не знаю возможно так и задумывалось...
  • 0

#9 OFFLINE   dkennedy

dkennedy

    Сержант

  • Пользователи
  • 220 сообщений

Отправлено 10 March 2013 - 16:54

Да нет, просто на разных сайтах немного разные ББ-коды, и при копипасте бывают чудеса. Вордпресс, вот, кучу лишних переводов строки нагнал, три раза уже редактировал - никак не поборю. А спойлеров здесь, вроде, и нет. Картинки теперь не удаляются, видимо, потому что их вы добавили :))

Сообщение отредактировал dkennedy: 10 March 2013 - 17:09

  • 0

#10 OFFLINE   WAF3R

WAF3R

    Майор

  • ex. Администратор
  • 2234 сообщений

Отправлено 10 March 2013 - 17:20

Отредактировано.
  • 0

#11 OFFLINE   DmitRich

DmitRich

    Прапорщик

  • Пользователи
  • 562 сообщений
  • Откуда:Санкт-Петербург

Отправлено 10 March 2013 - 20:07

Спасибо огромное, я новичок в Арме, а в редакторе и подавно. Создал эту миссию по шагово, все получилось и восторгу нет предела =) Теперь можно пробовать что-то свое!
  • 1

#12 OFFLINE   ScorpionS

ScorpionS

    Ст.сержант

  • Пользователи
  • 331 сообщений
  • Откуда:Пермь

Отправлено 10 March 2013 - 20:59

Где обещанный 3D редактор ?

Сообщение отредактировал ScorpionS: 10 March 2013 - 20:59

  • 0

#13 OFFLINE   dkennedy

dkennedy

    Сержант

  • Пользователи
  • 220 сообщений

Отправлено 10 March 2013 - 22:19

Это ко мне вопрос? :)))
  • 0

#14 OFFLINE   xAdmin

xAdmin

    Администратор

  • Администраторы
  • 655 сообщений
  • Откуда:ARMA3 RU

Отправлено 11 March 2013 - 02:17

Где обещанный 3D редактор ?

Не помню чтобы BI обещали 3D редактор.
  • 0

#15 OFFLINE   ScorpionS

ScorpionS

    Ст.сержант

  • Пользователи
  • 331 сообщений
  • Откуда:Пермь

Отправлено 11 March 2013 - 08:52

Геймплей:
  • Выбор экипировки солдата:
    Выбор униформы, набора оружия, экипировки.
  • Сетевой геймплей:
    Полная поддержка выделенных серверов на базе Windows и Linux в режимах кооператива или противостояния.
  • Возможности дополнений и моддинга:
    Рисуйте и создавайте бесчисленное количество собственных сценариев с помощью простого, интуитивно-понятного редактора миссий.
  • Поддержка

    Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание

  • Звуки вертолетов будут на одном уровне с TOH *(Take On Helicopters - игра BIS на движке ArmA 2)*
  • В игру будет включена модель полета из TOH, но в одиночной кампании она всеже будет недоступна.
  • У Mk8 SDV будет присутствовать перископ.
  • У игрока будет возможность устанавливать взрывпакеты к корпусам вражеских лодок или техники
  • Игрок сможет удаленно управлять минометами.
  • Камеры встроенные в шлем.
  • Объекты наподобии бронежилетов будут иметь вес и различные варианты вместимости.
  • Головное снаряжение будет иметь различные уровни защиты от попаданий.
  • PvP будет улучшен.
  • В игре будет улучшенная система повреждений (на данный момент описания нет)
  • Улучшен сетевой интерфейс
  • Улучшен командный интерфейс
  • Игрок сможет переодеваться в гражданских
  • Руки двигаются вместе с рулем
  • Различные варианты вспышек
  • Нулевой вектор гранатомета будет как в реальной жизни.
  • Будет добавлено выпадающее меню в редакторе, с помощтю которого вы сможете изменять камуфляж, шлем, бронежилет и рюкзак солдат.
  • Поддержка высадки с помощью каната.
  • Симуляция взрывной волны.
  • Различные типы камуфляжа (городской, лесной и т.п.)
  • От вашей экипировки будет зависеть ваша мобильность.
  • Улучшены беспилотники.
  • Улучшена система артиллерии - установка угла и т.п. вручную.
  • Транспорт можно эвакуировать с помощью канатов.
  • Микро-беспилотник, который может быть развернут на уровне отделения.
  • Некоторые оружейные платформы могут управляться удаленно, а некоторые могут функционировать самостоятельно.
  • Все стационарное вооружение может быть разобрано и перемещено с помощью солдат или транспорта.
  • Сетевой чат улучшен.
  • Модульная система башен.
  • Различные типы 45мм ракет (ПВО, ПТ...)

Взято из раздела особенности игры можете взять и сами посмотреть

Оранжевым отмечено то что, меня когдато спрашивали. Про канат и про 3d редактор

Сообщение отредактировал ScorpionS: 11 March 2013 - 08:48

  • 0

#16 OFFLINE   Sawich

Sawich

    Ефрейтор

  • Пользователи
  • 30 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 11:34

ScorpionS, Возможно редактор еще не полностью реализован, это же ведь альфа только
Да и заодно хотелось бы узнать как создать пустую технику, посмотрел пару видео американцев, так там он выбирает сторону "Empty" а у себя че то такого не обнаружил.
  • 0

#17 OFFLINE   dkennedy

dkennedy

    Сержант

  • Пользователи
  • 220 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 12:06

Да и заодно хотелось бы узнать как создать пустую технику, посмотрел пару видео американцев, так там он выбирает сторону "Empty" а у себя че то такого не обнаружил.

Пройдите руководство, там это есть, конкретно - в разделе 3, даже скриншот есть.

Такого, чтобы у вас не было стороны Empty - быть не может :))

Сообщение отредактировал dkennedy: 11 March 2013 - 12:07

  • 1

#18 OFFLINE   Sawich

Sawich

    Ефрейтор

  • Пользователи
  • 30 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 12:58

dkennedy,Я первые две прочитал и пятую, собсна извиняюсь, постараюсь более не задавать глупых вопросов :D
И все же появилась пара вопросов, миссию создал, все отлично, разве что 2 нюанса, а именно не спаунится техника после того как взрывается/уничтожается, и не спаунится народ, то есть игроки, после смерти превращаются в птичек :3

Сообщение отредактировал Sawich: 11 March 2013 - 15:00

  • 0

#19 OFFLINE   WAF3R

WAF3R

    Майор

  • ex. Администратор
  • 2234 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 17:27

не спаунится народ, то есть игроки, после смерти превращаются в птичек :3


Вам же уже объяснили в данной теме как это реализовать.
  • 0

#20 OFFLINE   Timofei

Timofei

    Рядовой

  • Пользователи
  • 1 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 19:43

подкрепление стоит как вкопанные , всё по инструкции , пока первый маркер не удалил (подробнее бы скрины в том месте, заранее спасибо )

Сообщение отредактировал Timofei: 11 March 2013 - 19:44

  • 0




Яндекс.Метрика