Перейти к содержимому


Фотография

Как быстро сделать сверх детальную маску, без особых заморочек на карту любого размера


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 OFFLINE   vitacite

vitacite

    Ефрейтор

  • Пользователи
  • 98 сообщений
  • Откуда:Novosibirsk

Отправлено 30 August 2017 - 13:22

Поперло меня сегодня на туторы :)

Постановка проблемы. 

Маска - (в нашем случае слой-карта для terain builder по которой рассчитываются детальные текстуры поверхности (это которые с приставкой gdt_) имеет определенные требования:

1. Должна содержать число текстур не превышающее число возможных текстур для 1 GRID карты. (для Арма 3  - 4 текстуры, для Арма 2 - 6 текстур). (их может быть больше, но при этом, нельзя чтобы в например в квадрат 1024 на 1024 попало больше 4 / 6 текстур).

2. Карта цветов должна иметь жесткие четкие переходы (никаких размытий) т.к. каждый оттенок это тоже цвет.

3. Желательно чтобы разница в цветах для каждой поверхности в формате RGB была значительна, т.к. близкие по параметрам оттенки не всегда, но иногда могут вызывать проблемы.

 

Предлагаемые технологии создания маски по SAT-мап предлагают либо создание по шейпам, либо кропотливое обведение объектов в Photoshop-е кистью с высокой жесткостью и карандашом.

Для моего проекта требовалось 6 карт. И мне ни первый, ни второй вариант не подходили. Т.к. все маски требовалось сделать в течение 2-3 часов. 

Предложенное решение для я покажу на тестовой карте 1024 на 1024 метра. (т.е. 1 квадратный км), это решение можно применять на карте любых размеров, оно быстрое, простое и не требует особых навыков работы в Photoshop. 

 

  • Итак выбираем нашу SAT-мап (спасибо гугл).

Прикрепленный файл  SCN1.png   835.72К   6 Количество загрузок:

 

  • В меню image выбираем пастеризацию

Прикрепленный файл  SCN2.png   850.45К   6 Количество загрузок:

 

  • Выбираем значение (4)

Прикрепленный файл  SCN3.png   784.36К   5 Количество загрузок:

 

Профит;0

Прикрепленный файл  SCN4.png   982.33К   5 Количество загрузок:

 

Собственно чтобы его получить, как у меня на примере нужно следующее. 

В начале выделяем инструментом пипеткой оттенки исходя из логики - лес, поле, земля и тд... самые большие по заполнению. Остаются паразитные цвета, (в моем случае их было 5) часть из них выделяем и копируем в существующие уже слои, по оттенкам (более темно зеленые в лес, более светлозеленые в траву) серые оттенки в землю, оставшиеся красноватые ушли в грязь.

После копирования по слоям я повторно выделил каждый слой и залил контастными цветами.

 

Вы можете увидеть насколько точно к местности, спутниковой карте легла маска, насколько она хаотично и в то же время логично перемешана. Кисточкой или шейпами я бы такой маски никогда не сделал. В итоге текстуры всего 4,  поверхность выглядит более живой (с учетом что трава и клуттеры засеиваются тоже по текстурам).

Весь процесс с учетом выделения копирования и заливки занял у меня 5-6 минут. 

Для лучшего эффекта так же советую проходится после сведения слоев фильтром Spatter (из галереи фильтров) с выставленным значением в 1x1 

Прикрепленный файл  SCN5.png   1.05МБ   3 Количество загрузок:

 

исходники:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание

 

Удачи к в картостроении.

 

 

 


Сообщение отредактировал vitacite: 30 August 2017 - 13:31

  • 3

#2 OFFLINE   RIG4Night

RIG4Night

    Рядовой

  • Пользователи
  • 1 сообщений
  • Откуда:Магадан
  • Отряд:White Storm

Отправлено 11 January 2022 - 11:12

Спасибо друг, выручил информацией.


  • 0




Яндекс.Метрика