Поперло меня сегодня на туторы
Постановка проблемы.
Маска - (в нашем случае слой-карта для terain builder по которой рассчитываются детальные текстуры поверхности (это которые с приставкой gdt_) имеет определенные требования:
1. Должна содержать число текстур не превышающее число возможных текстур для 1 GRID карты. (для Арма 3 - 4 текстуры, для Арма 2 - 6 текстур). (их может быть больше, но при этом, нельзя чтобы в например в квадрат 1024 на 1024 попало больше 4 / 6 текстур).
2. Карта цветов должна иметь жесткие четкие переходы (никаких размытий) т.к. каждый оттенок это тоже цвет.
3. Желательно чтобы разница в цветах для каждой поверхности в формате RGB была значительна, т.к. близкие по параметрам оттенки не всегда, но иногда могут вызывать проблемы.
Предлагаемые технологии создания маски по SAT-мап предлагают либо создание по шейпам, либо кропотливое обведение объектов в Photoshop-е кистью с высокой жесткостью и карандашом.
Для моего проекта требовалось 6 карт. И мне ни первый, ни второй вариант не подходили. Т.к. все маски требовалось сделать в течение 2-3 часов.
Предложенное решение для я покажу на тестовой карте 1024 на 1024 метра. (т.е. 1 квадратный км), это решение можно применять на карте любых размеров, оно быстрое, простое и не требует особых навыков работы в Photoshop.
- Итак выбираем нашу SAT-мап (спасибо гугл).
SCN1.png 835.72К 6 Количество загрузок:
- В меню image выбираем пастеризацию
SCN2.png 850.45К 6 Количество загрузок:
- Выбираем значение (4)
SCN3.png 784.36К 5 Количество загрузок:
Профит;0
SCN4.png 982.33К 5 Количество загрузок:
Собственно чтобы его получить, как у меня на примере нужно следующее.
В начале выделяем инструментом пипеткой оттенки исходя из логики - лес, поле, земля и тд... самые большие по заполнению. Остаются паразитные цвета, (в моем случае их было 5) часть из них выделяем и копируем в существующие уже слои, по оттенкам (более темно зеленые в лес, более светлозеленые в траву) серые оттенки в землю, оставшиеся красноватые ушли в грязь.
После копирования по слоям я повторно выделил каждый слой и залил контастными цветами.
Вы можете увидеть насколько точно к местности, спутниковой карте легла маска, насколько она хаотично и в то же время логично перемешана. Кисточкой или шейпами я бы такой маски никогда не сделал. В итоге текстуры всего 4, поверхность выглядит более живой (с учетом что трава и клуттеры засеиваются тоже по текстурам).
Весь процесс с учетом выделения копирования и заливки занял у меня 5-6 минут.
Для лучшего эффекта так же советую проходится после сведения слоев фильтром Spatter (из галереи фильтров) с выставленным значением в 1x1
SCN5.png 1.05МБ 3 Количество загрузок:
исходники:
Удачи к в картостроении.
Сообщение отредактировал vitacite: 30 August 2017 - 13:31