Многие наверное, заходя в Арсенал, уже заметили, что вес автоматов (штурмовых винтовок) существенно уменьшился, по сравнению с пулеметами и сайперскими винтовками.
Чтобы далее рассуждать в абсолютных величинах, подключим мод от RHS и примем два допущения:
1. RHS ответственно подходит к моделированию оружия и использует реальные массы для существующих образцов стрелкового вооружения.
2. BIS и RHS одного мнения относительно максимального веса носимой экипировки и вооружения (Достаточно приближенного выполнения второго, т.к. наши рассуждения будут носить оценочный характер).
Первое, что сразу бросается в глаза, что в новой версии разработчики не вес автоматов уменьшили, а увеличили массу пулеметам и винтовкам.
Второе: изменился масштаб полоски веса носимого снаряжения в меню инвентаря. Сравнивая длину полоски с весом, "занимаемым" АКМом из AFRF (т.к. реальный вес АКМ без патронов составляет 3,14 кг
), получается что "максимальный" вес носимой экипировки снизился с 48 кг до 41 кг в новой версии. В новой версии максимальное заполнение "весовой" полоски - это вес, при котором персонаж полностью перестает бегать (и, похоже, усталость не проходит вообще), но унести может все, что влезет в разгрузку и рюкзак. В старой, надо сказать, "полностью" загрузиться у меня так и не получилось, но шкала "вместимость" в Арсенале становится равной 100% при весе ~41 кг, при этом персонаж достатчно резво бегает (по плоскости и при изначальном отсутствии усталости), даже спринтом метров 50 может пробежать. Субъективно, в v.1.52 - терминатор, v.1.54 - дрищеват (ну т.е. для срочника ВС РФ - нормально, а для американского контрактника - слабовато). Здесь надо отметить, что в реальности, при действиях в городской застройке, вес штатной экипировки бойца СпН составляет ~30кг ( ), при этом бойцы активно действуют, выполняя свои задачи. Так что тут из двух зол, ну или кому как нравится, разница хоть и ощутима, но не слишком велика.(Кстати, кто-нибудь знает, как вернуть шкалы "вместимость" и "усталость" в Арсенале в v.1.54?)
Вернемся к стрелковому оружию. Вначале надо отметить положительное изменение: теперь вес заряженного и разряженного оружия отличаются, т.е. раньше если магазин зарядить, то его вес пропадал; в v.1.54 все честно.
Теперь посмотрим на массы некоторых образцов стандартного стрелкового оружия, полученных так же при помощи АКМ из AFRF (в v.1.54 значения для голого разряженного ствола; цифры после запятой особого значения не имеют ввиду ограниченной точности метода: измерял обычной линейкой по экрану):
v.1.52 v.1.54
Катиба 4,19 4,19
Зафир 7,67 13,16
Мk200 5,58 8,97
Mk18 5,58 7,48
MAR-10 8,37 13,16
ASP-1 5,76 3,59
SPMG 8,55 12,56
GM6 "Линкс" 9,59 19,74
Т.е. если раньше Зафир весил как реальный аналог (
), то теперь он стал тяжелее реального М240B ( ), и это не смотря на его небольшие габариты и композиты (дело то в 2035). Mk200 и раньше весил больше своего прототипа из реальности ( ), теперь же - почти на 2 кг тяжелее реального армейского m249 ( ).Mk18 и так была тяжеловата для обычной 7,62 "марскманки" (
; к тому же, по легенде BIS, это более компактная и ЛЕГКАЯ версия m14 ), так еще и прибавила после обновления больше 2х кг. MAR-10 и GM6 тоже стали заметно тяжелее реальных похожих по компоновке и использующих такие же патроны винтовок ( и соответственно), да 20 кг для винтовки это вообще запредельный вес. SPMG раньше тоже не дотягивал до своего реального аналога LWMMG ( ), но слишком сильно прибавил после обновления.На фоне всех этих изменений выделяется ASP-1, который наоборот сбросил, что еще больше отдалило его от собрата из реальности (
).Конечно, 4,2 кг - это много для современной штурмовой винтовки. Это ставит под сомнение примененный "метод АКМа" (т.е. как минимум одно из 2х сделанных нами допущений неверно) Хотя надо заметить, полученный вес Зафира в старой версии полностью совпал с реальным, т.е. скорее всего RHS калибровали свой вес именно по нему (RHS же выпустили мод еще до Marksmen DLC с реальным SPMG-LWMMG, и само собой не меняли вес после v.1.54 обновления). Теперь допустим, что Катиба весит ~2,5 кг (как М4А1), тогда пересчитанные массы оружия составят (в v.1.54):
Катиба 2,5
Зафир 7,9
Мk200 5,4
Mk18 4,5
MAR-10 7,9
ASP-1 2,2
SPMG 7,6
GM6 "Линкс" 11,9
Да, теперь, многое похоже на "правду" (SPMG конечно легковат). Но в этом предположении оказывается, что "максимальный" носимый вес всего-навсего 25кг. Это уже не солдат, а какой-то дистрофан.
В общем, проблема - налицо. Некий macchky озаботился подобной проблемой и выпустил аддон с "более реальным" весом орижия из Marksmen DLC на форуме BI (
). Но в его аддон не входят Зафир и Mk200 как минимум.
Итак, вопрос к вам. Возможно ли аддоном/модом изменить выносливость персонажа? Стоит ли начинать расшаривать кофиги, чтобы замутить replacement pack с облегчением всего BISовского оружия или это проблема RHS и им надо свое оружие в соответствие приводить? (тут еще раз замечу, что 25кг слишком мало, и ИМХО правда за RHS)
Да и вообще, интересно ваше мнение по этому вопросу!
Сообщение отредактировал peterwinter: 11 February 2016 - 13:05