Пошла жара. Если кому интересно, несколько заметок на полях:
Я тут все почитывал тему, а у самого все руки не доходили как следует обкатать новую летную модель. Вот, обкатал. С одной стороны очень понравилось - джойстик стал много более востребован, само пилотирование доставляет больше удовольствия.
Однако один жирный минус всего этого - недоделанность.
1. Расстройка по осям странная - даже на радиоуправляемых моделях вертолетов их так при взлете не выбрасывает в пике, а тут как бы серьезная техника, как минимум с большой массой и инерцией. Без авто-трима при взлете ощущение что на самодельном корыте взлетаешь - у современных вертолетов не должно так по осям уводить. Сбалансировать это надо.
2. Не у всех вертолетов подкручена физика под новую летную модель. Натовские вертолеты хороши. Касатка очень удивляет. У нее смещен центр тяжести вперед, отчего при плавном взлете она клюет носом - если вовремя не выровнять то полет там и заканчивается. У Мохавка уравновесить тягу нереально - может это фича конечно, кто знает.
3. Ну и самое критичное (по итогам вчерашнего дня) - вертолеты из А2 имеют косяки в новой летной модели. И самый критичный из них - при посадке на неровную поверхность (на склон холма) - они взрываются. Я такого раньше не замечал (в стандартной летной модели). По этому случаю у меня вопрос касательно вчерашней высадки десанта с вертушек на второй миссии - там только А3 вертолеты были или нет? Я не помню, а лезть в миссию лень.
1.
Не заметил какого либо расстройства по осям (ванильные вертолеты). Что точно заметно, так это то, что при взлете достаточно слабо показана зависимость тяги, скольжения и крена. В реальности, в начале взлета, при увеличение тяги, тебе нужно одновременно парировать крутящий момент педалями и тангажем и креном и чем больше ты увеличиваешь тягу, тем больше тебе нужно парировать, пока вертолет не перейдет в устойчивый горизонтальный полет.
Современные вертолеты действительно проще в управлении, за счет применении автоматики и компьютеризации, однако до момента, сидеть, курить и пить кофе как в современных авиалайнерах еще далеко. К тому же основной парк военных и легких гражданских вертолетов, до сих пор составляют либо вертолеты 80-х годов либо легкие вертолеты типа Robinson и автоматика им даже близко не снилась. В Робинсоне, все вообще упрощено до предела, бензиновый двигатель, винт останавливаешь в ручную, минимальное количество приборов и одна ручка на двоих, которую ты будешь тихо материть весь свой первый полет. А так как вертолет к тому же и супер легкий, все 4 твои конечности постоянно находятся в постоянном движении, компенсируя, компенсируя
, компенсируя... Обратной стороной, является то, что так как вертолет легкий, он прощает тебе большинство детских ошибок, так как не обладает такой большой инертностью и как результат выводиться из таких ситуаций в которых, какой нибудь Ми-8 уже давно упал бы.
2.
Физика далеко от совершенства ты прав, но замечу, что это не самолет и не поезд, равномерное прямолинейное движение вертолетом не свойственно по самой их природе, их всегда тянет, либо вверх, либо вниз, либо в бок. Удержание вертолета на прямолинейном курсе, это постоянная небольшая корректировка тех или иных органов управления, в зависимости от ветра, высоты, воздушных потоков и т.д.
3.
Вертолеты из A2, фактически не как связаны с летной моделью AFM, взлетая на том же Апаче например, ощущение будто ты летишь на стандартной модели, его никуда не сносит. Наиболее адекватная модель полета на БлэкХоуке, Ми-8 не достаточно тяжел и инертен, Чинук что то среднее(на нем почти не летал).
Что касается посадок на склоны, то это на самом деле вообще на грани добра и зла) И если в стандартной модели такое издевательство над гравитацией и физикой допустимо, то в AFМ и вертолетах из A2, я советую зависать на малой высоте, при должной сноровке это и безопаснее и выглядит эпичнее
4. А вот, что действительно бесит в AFM, так это взрыв вертолета при опрокидывании. Тренировки посадки без заднего ротора и на авторотации принесут вам бесконечное море эмоций в сторону разработчиков и всех их родственников, я гарантирую это.
Вихревое кольцо.
На самом деле, то что сейчас реализовано это детский лепет, в реальности, вихревое кольцо один из самых опасных врагов вертолетов. Особенно тяжелых. Особенно в горах. Кто-то тут советовал увеличивать мощность при попадании в вихревое кольцо, так вот, данное действие будет скорее всего последним в вашей жизни, особенно если вы летите на Ми-8. Увеличение мощности приведет к прямо противоположным последствия, вертолет начнет еще быстрее и стремительнее нестись к земле, так как винт будет "засасывать" воздух под себя, все сильнее и сильнее притягивая вас к земле. Выход из вихревого кольца - уменьшение мощности и развитие вертикальной скорости, путем отклонения ручки от себя. Правда нужно учитывать просадку по высоте при выполнении данного маневра. Но это в реальности. В арме же достаточно вовремя предупредить возникновения данного явления, следя за вертикалкой и вовремя увеличивать мощность, не позволяя вертолету просаживаться больше 5-7 м/с.
Арма и AFM
Hardware.
AFM накладывает некоторые ограничения на устройства, который вы используете, не могу сказать, что нельзя летать на клаво-мыше, однако замечу, что удовольствие это не для слабонервных. И если после всего написанного у вас не появилось желание меня расстрелять, то следующие строки для вас:
Джой.
Любой. Я пролетал 4 года на раздолбанным Loghitec 3d pro что-то там, у которого мертвые зоны были такими же унылыми как моя жизнь и это абсолютно мне не мешало. Безусловно, гораздо комфортнее летать на точном джое с минимальными мертвыми зонами, но джой при полете на вертолете это лишь 30% успеха и наименее важная часть устройств. Если у вас есть все остальное, но при этом нет джоя и вы летаете на мыше, то у вас все равно уже есть 60% успеха.
Педали.
Пилоту транспортного вертолета фактически не нужны, достаточно стандартной x и z. Конечно ваши взлеты и посадки некогда не будут такими же плавными, как у счастливых обладателей педалей, однако клавиш (или мыши, если вы гурман) при небольшой практике, будет хватать для большинства ситуаций. Другое дело, пилоты боевых вертолетов. Вам педали (или джой с твистом) нужны практически обязательно, иначе вы сможете атаковать цели только по-самолетному и можете попрощаться с атаками из висения или на малой скорости, в лучшем случае вы будете в половину эффективны от пилота с педалями. Джой с твистом определенно не советую, конечно это лучше чем ничего, но точность оси в основном оставляет желать лучшего, да и удобство довольно сомнительно. Хотя конечно, если вы Otto( ) и на педали вас душит жаба, то это единственный приемлемый вариант. Также, мсье которые знают толк в извращениях и не хотят растоваться с клавой, могу посоветовать товарища Shockster'a Томата с соседнего проекта, он каким то образом умудрился настроить клавиши не на максимальные значения, а на постепенный прирост, как и на тяге. Но меня не пытайте, я не знаю)
РУД.
А теперь забудьте все, что вы прочитали до этого, потому что вот ваши 50% успеха. У вас может не быть джоя, у вас может не быть педалей, но РУД или хотя бы что-то похожее на него у вас должно быть обязательно, без него вы не пилот, а водитель очереднего летающего гроба. Делайте что хотите, продайте душу дьяволу, купите джойстик с туда-сюда, навесьте тягу на колесико мыши, но устройство с плавным ходом тяги у вас должно быть, без него вы постоянно будете бить вертолет при посадке, не сможете правильно огибать рельеф местности и делать еще кучу других крутых штук. Я конечно утрирую, но я считаю это одним из самых важных переферийных устройств, потому что оно предоставит вам огромные возможности и полет будет приносить вам намного больше удовольствия.
P.S. Да, все это было скрытой рекламой педалей и руда. Такие дела.
Полеты. Советы.
1. Практика. Чем больше практики, тем лучше вы летаете. Да, я банален.
2. Самый важный прибор - индикатор вертикальной скорости. То что вы сбились с курса, летите вверх ногами или весите на месте вместо того чтобы лететь, поправимо, а вот полет сквозь водную толщу нет.
3. Если вы не летите на Hot LZ, планируйте заход на посадку заранее, начинайте сбрасывать скорость и высоту за километр до посадки, идеальная скорость снижения на начальном этапе 3-5 м/с в зависимости от высоты, на конечном участке скорость 1-3 м/с, при касании меньше 1м/с. Помните, что чем ближе вы приближаетесь к земле, тем больше мощности вертолету необходимо для поддержания себя в воздухе, именно поэтому вы сперва уменьшаете тягу, а по мере снижения, вам необходимо начинать ее увеличивать, стараясь оставлять скорость снижения неизменной. Тоже самое при подъеме, поднявшись на высоту, совершенно не обязательно гнать вертолет на полной тяге, так как есть вероятность себе что нибудь сломать, вы вполне можете лететь на половине мощности.
4. При полете в режиме огибания рельефа местности, необязательно пытаться с помощью тангажа вести вертолет по рельефу, гораздо практичнее оставить положения РУСа неизменным, корректирую высоту только путем изменения тяги, таким образом полет становиться более плавным, а ваша скорость практически не меняется. К тому же, за полет в таком режиме вам скажут спасибо бортовые стрелки.
5. Если вам выбили задний ротор, не пытайтесь посадить вертолет на висении, 80% того, что вы опрокинетесь, найдите достаточно длинную площадку и сажайте вертолет по самолетному на скорости от 50 до 70 км/ч с вертикальной не больше 3 м/с. Опаснее всего последние несколько метров тормозного пути, старайтесь не опрокинуть вертолет. Касатка больше всех склонна к опрокидыванию.
6. При подходе к Hot LZ, лучше всего использовать маневр "посадка через разворот", вертолет идет на малой высоте на большой скорости, за 100 метров до зоны, вы резко сбрасываете тягу до нуля, одновременно, креня вертолет на один из боков и максимальным тангажем на себя и не забывая помогать себе педалями, тем самым вы очень быстро сбрасываете скорость вертолета, практически не подняв в высоте, что позволяет находиться в зоне боевых действий минимальное количество времени. Сложность данного маневра заключается в правильном парировании скольжения после выхода из разворота (скорость близка к нулю) и своевременное увлечении мощности, но не через мерное, иначе маневр теряет смысл.
7. Не используйте автозависание, это зло(особенно в AFM), учитесь висеть самостоятельно, это не сложно, особенно если у вас есть педали/джой с твистом, в случае с клавиатурой, нужно постоянно компенсировать вертолет небольшими рывками единично постукивая по клавишам.
8. Ванильные вертолеты умеют в авторотацию. Если вас собьют, умение приземляться без двигателя спасет жизнь вашему отделению. Вертолеты из A2, при сбитии камнем падают вниз, берите парашюты.
Если кому интересно, есть очень годная книжка воспоминаний пилота Хьюи, во Вьетнаме.
Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание
_a/chickenhawk.shtml