Перейти к содержимому


Фотография

Гайд по оптимизации ARMA3. Прирост ФПС около 50% на средних системах!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 71

#21640 OFFLINE   Ksenofont

Ksenofont

    Рядовой

  • Пользователи
  • 15 сообщений
  • Откуда:Белоруссия

Отправлено 22 January 2014 - 19:26

Всем привет! 

 

Хочу подробно рассказать Вам, как я ускорил игру на своем устаревшем железе. 

Собственно, можно назвать это черновым вариантом гайда по оптимизации ARMA 3.

Надеюсь, вместе с Вами мы сможем его расширить! 

 

Как и некоторые другие обладатели относительно слабых, для современных игр,компьютеров,

я тоже намучался с фпс в ARMA 3 (особенно в мультиплеере). Наивно полагал, что игра

нормально потянет на максимальных настройках хотя бы в сингле, но ожидания не

оправдались.

 

 

4-fps1.jpg

 

 

Как я решил проблему.

 

Аналогов ARMA я не вижу, поэтому она определенно стоила того, чтобы всерьез заняться

оптимизацией системы и, собственно, оптимизацией самой игры. В общем, ковырялся я дольше

недели. Перерыл массу информационных источников: статей, форумов (в т.ч. и этот форум).

Выжал всё, что было возможно, и получил существенный прирост производительности.

 

Результаты оптимизации порадовали. При сохранении довольно качественной картинки (кое-чем,

конечно, все же пришлось пожертвовать), удалось получить приемлемый ФПС в игре (кроме режима

мультиплеера "Совместное задание"). 

 

Режим "Совместное задание" или “скриптовая паутина”.

 

Про мультиплеер тут особо говорить нечего. Очевидно, что проблема на стороне сервера. На

большинстве паблик Altis-серверах "Совместное задание", когда собирается более 20-30 человек, FPS

у меня сперва держится в районе 20-30, а спустя 15-30 минут игры, бывает, что постепенно просаживается

до 5-10 (т.е. до неиграбельного состояния). Помогает только полный перезапуск игры (хотя часто она

сама при таком раскладе вырубается). 

 

Короче, как был печальный фпс в данном режиме мультиплеера, так и остался (несмотря на тщательно

проделанную мной оптимизацию). Ну... может только чуточку улучшился.

 

 

DOMINATION1.jpg

 

 

Зашел как-то раз на один европейский DOMINATION-сервер (к сожалению, не запомнил его название)

и был приятно удивлен! Человек было более 20, но ФПС держался стабильно - 30-40! Однако это пока 

у меня единичный случай (если говорить о серваках в режиме "совм. задание"). Возможно, там было

немного меньше чем 20 человек (я уже точно и не помню).

 

Песочница, RPG и сингл плеер.

 

Песочница и ролевка идут хорошо почти на всех опробованных мной серверах, при населенности более

20 человек. На Стратисе просто сказка – фпс поднялся с 15-30 до 40-60 и более. На Алтисе – с 10-15 до

25-40 фпс (что для меня вполне приемлемо). Иногда в салоне автомобиля может проседать до 15-20…

но не страшно. Все цифры, конечно, примерные, но разница чувствуется не слабо так!

 

 

Westland1.jpg

 

 

Ну а сингл плеер, само собой, идет лучше всего!

 

Если раньше, проезжая на высокой скорости на транспорте, по какому-либо большому городу Алтиса,

периодически получалась реальная раскадровка (1-5 фпс), то сейчас держится стабильно около 20-30

фпс и нет никаких рывков изображения.

 

 

KAVALA-30fps1.jpg

 

 

В общем, если обобщить, после проделанной оптимизации, мой ФПС в среднем поднялся примерно

на 50%.

 

 

38fps1.jpg

 

 

39fps1.jpg

 

 

44fps1.jpg

 

 

62fps1.jpg

 

 

Мое железо/система. Разгон.

 

Прежде чем выложить под спойлерами довольно длинное “полотнище” с описанием проделанных

мной шагов по оптимизации, опишу свое (почти устаревшее) железо, которое пришлось для этой

цели немного разогнать:

 

- Процессор AMD Атлон II x3 435, 2900MHz, которому удалось открыть четвертое ядро, в

результате чего он превратился в AMD Phenom II X4 B35  :) Плюс чуточку его разогнал, до частоты

3335 MHz.

 

- Оперативка 6 гб DDR 3. Так как процессор гнался путем банального поднятия шины, память также

немного разогналась . Сейчас работает на частоте 1533 MHz (базовая частота была 1333 MHz).

 

- Видеокарта Radeon HD 5770 1 GB, которая перед запуском игры разгоняется путем включения over

drive в каталисте (почти до упора допустимых заводских настроек). Работает стабильно, температура

в норме (при соответствующей скорости  кулера).

 

 

OverDrive.jpg

 

 

- Староватый, обыкновенный жесткий диск (SATA 2). В общем, далеко не SSD  :)

 

- Windows 8 x64.

 

 

Ну, вот, как-то так… Вот такой вот суровый комп  :)

 

 

 

Проделанные мной шаги по оптимизации. Инструкция.

 

Ниже, вы найдете все те шаги (за исключением разгона, т.к. только что о нем написал), которые

я проделал, чтобы получить даже на моем железе, вполне играбельную и достаточно красивую 

ARMA 3.

 

Большинство из описанных ниже шагов, будут уже знакомы многим из Вас, а возможно, некоторым 

даже покажутся банальными. Однако дочитайте до конца, прежде чем делать окончательные 

выводы.

 

Хочу подчеркнуть, что я не несу никакой ответственности за сделанные вами изменения в системе 

и в игре, в процессе данной оптимизации. Все это вы будете делать на свой страх и риск.

 

 

Итак, поехали!

 

ШАГ 1. Глобальная чистка.

 

В первую очередь, необходимо было досконально прочистить систему от всего лишнего мусора, 

фоновых процессов и программ автозапуска, которые были не нужны в принципе, освободив тем 

самым как можно больше оперативки и CPU ресурса для игры.

 

Тут я, возможно, покажусь вам излишне педантичным, но выпиливал я каждую мелочь (если был 

уверен, что она мне точно не нужна):

 

1. Службы Windows.

Скрытый текст

 

2. Процессы.

Скрытый текст

 

3. Автозагрузка.

Скрытый текст

 

4. Дополнения. 

Скрытый текст

 

 

ШАГ 2. Сносим графические навороты винды.

 

Данный шаг можно было бы поставить на первое место, т.к. его логичнее выполнить перед

выпиливанием лишних процессов… Ну да ладно. Предчувствую, что с этим пунктом могут

многие не согласиться. Что, дескать, ”не хочу я отказываться от красивостей виндовз”, ”да

оно вообще не влияет ни на что” и т.п. Ну что же, может оно и не влияет особо на скорость

игры, может эта операция влияет только на скорость работы windows и не более. В общем,

не хотите, не делайте (это не самый важный шаг).

 

А я сделал так:

 

1. Нажал правую клавишу мышки на значок «Мой компьютер».

2. Выбрал пункт “Система”.

3. Выбрал «Дополнительные параметры системы» -> открылось окно “Свойства системы”.

4. В первой вкладке (”Дополнительно”), в разделе ”Быстродействие”, нажал кнопочку ”Параметры”.

5. И убрал все галочки в появившемся списке красивостей.

 

 

ukrasheniya-windows.png

 

6. Я даже полностью убрал картинку с рабочего стола (если решите повторить мой подвиг, уверен,

разберетесь сами, как это сделать).

 

Кстати, все эти действия, мне также порекомендовала выполнить вышеупомянутая софтина

AusLogicsBoostSpeed” (если я не спутал её с другой утилитой).

 

 

ШАГ 3. Качаем и устанавливаем “Razer GameBooster”. Если он у вас еще

не установлен, конечно. 

 

Скачать можно по адресу http://ru.iobit.com/gamebooster/

 

1. Драйвера.

 

Как установите программу, сразу посмотрите в раздел ”Утилиты” -> “Драйвера”. Если у вас

установлены старые драйвера на видеокарту (драйвера на звук вроде тоже он проверяет) и т.д.,

то здесь вы сразу сможете всё это увидеть, скачать и установить.

 

2. "Анализ".

 

 

Далее нажмите на кнопку ”Анализ”. GameBooster просканирует вашу систему на быстродействие

и предложит исправить некоторые параметры системы для максимального ускорения. Т.е.

получается, что мы уже вручную сделали базовые корректировки системы для максимального

быстродействия, а GameBooster поможет отстроить более продвинутые опции.

 

Далее, необходимо будет перезагрузиться, чтобы изменения вступили в силу.

 

3. В чем на самом деле "изюминка" GameBooster?

Скрытый текст

 

 

ШАГ 4. Графические настройки ARMA 3

 

Далее, пришло время подобрать оптимальные настройки графики в самой игре. Тут не существует

единственно правильных/неправильных настроек. Если у одного игра пойдет с хорошим фпс на одних

настройках, то у другого может с этими настройками лагать даже на сингл плеере в Стратисе (не

говоря уже о мультиплеере на Алтисе).

 

А многие вообще не заметят изменений ФПС между низкими и максимальными настройками.

 

Поэтому, здесь вам придется протестировать всё самостоятельно. Далее, я расскажу, как сам выставлял

настройки графики, чтобы получить наилучший фпс, сохранив при этом красивую картинку.

 

У вас уже установлен, настроен и запущен GameBooster, который будет показывать текущий фпс в

левом верхнем углу экрана. Вы можете поставить какой-либо другой, более информативный оверлэй.

За этой цифрой мы и будем следить.

 

1. Открывайте редактор ARMA и сделайте простую сценку на Алтисе, для тонкой подстройки графики.

Именно на Алтисе, т.к. он нагружает ваше железо по максимуму (в отличие от Стратиса, который

гораздо меньше по размерам).

 

 

redaktor.jpg

 

 

2. Выберите открытое место, недалеко от крупного города (например, недалеко от Кавалы) и в то же

время, в этом месте должна в изобилии присутствовать растительность (трава, деревья, кустарники).

Это поможет комплексно протестировать влияние настроек графики на ваш фпс.

 

3. Создайте в этом месте своего персонажа + группу или две группы дружественных солдат, сделайте

им простые маршрутные точки и зациклите их, чтобы солдаты постоянно двигались в небольшом

радиусе, поставьте какую-либо пустую технику (где есть возможность сесть за стрелка, например танк),

пустой вертолет, легковой или грузовой автомобиль и т.п.

 

В режиме прицела техники, фпс обычно проседает (особенно когда вы снарядом снесли какое-либо

здание и образовались облака пыли), в вертолете вы сможете проверить фпс в воздухе (который

там обычно несколько выше), в автомобиле можно проверить, как влияет качество настройки

“PIP” на фпс в салоне и прокатиться на скорости по крупному городу, также проверив там фпс.

 

4. Сохранитесь, включите в созданной сцене максимальное количество осадков и заходите.

 

5. Станьте в сцене так, чтобы в ваше поле зрения попадало как можно больше различных объектов

игры (передвигающиеся солдаты, дома, лес, техника). В этом положении (время от времени можете

двигать камеру), мы будем регулировать настройки графики и фиксировать фпс.

 

 

video-options.jpg

 

 

6. Сбросьте все настройки графики на минимум, кроме дальности прорисовки и сэмплирования

(дальность видимости поставьте примерно 1.5-3 км, а сэмплирование оставьте на 100%) и регулируйте

каждую опцию, фиксируя изменение фпс в результате её повышения. Т.е. повысили настройку на одно

деление, записали на сколько просел фпс, дошли до максимума, вернули в исходное состояние.

Проделайте так с каждой настройкой. 

 

Примечание: в зависимости от вашей системы и от графической настройки, которую вы будете 

регулировать, вы можете не увидеть никаких изменений фпс при её регулировании на минимальных

делениях. Если это случается почти с каждой настройкой, фиксируйте изменение ФПС между

минимальным и максимальным положениями каждой настройки.

 

В этом случае, вы четко увидите, какие настройки больше всего влияют на фпс.

 

7. После того, как вы проделаете эти шаги, у вас получится большой список настроек и того, как каждая

из них влияет на фпс на каждом этапе. Выделите 3 категории настроек: сильно влияющие,

средне влияющие и практически не влияющие на фпс.

 

8. Теперь выкрутите все настройки на максимум, (опять же, кроме дальности видимости и

сэмплирования) и начинайте постепенно снижать настройки графики, в порядке их прожорливости по

фпс (т.е. те настройки, которые наиболее повлияли на фпс и нужно уменьшать в первую очередь).

 

Следует отметить, что не нужно выкручивать сразу все эти настройки на минимум. Некоторые из

них важны для качественной картинки. Нужно искать баланс. Просто начинайте потихоньку выжимать

дополнительный фпс, именно из самых прожорливых настроек и следите за тем, чтобы картинка при

этом вас все еще устраивала. В противном случае, пытайтесь снижать следующие по приоритету

настройки, а эти оставьте на приемлемом, по качеству графики, уровне.

 

9. Описание имеющихся настроек графики в игре, их зависимость от вашего железа и

рекомендуемые настройки.

Скрытый текст

 

10. Что делать, если снижение качества графики далее для вас недопустимо?

 

- Снизьте разрешение и играйте в окне.

- Уменьшайте дальность прорисовки (ставить дальность ниже 1000 м не рекомендуется). На дальности

прорисовки 1000 м, вы вероятно уже не сможете эффективно работать по противнику с вертолета…

 

11.  Мои текущие настройки графики:

Скрытый текст

 

12. После того, как вы нашли оптимальный вариант между качеством и производительностью (фпс, при

котором вы чувствуете себя комфортно в игре, для меня это было – 40-60 фпс и картинка, которая не

вызывает тошноту), пора протестировать производительность в более сложных условиях.

 

- Садитесь на танк за стрелка, прицельтесь в какой-либо дом, запустите в него несколько снарядов и

посмотрите на фпс, когда дом рушится, производя облака пыли, а вы при этом наблюдаете через прицел.

 

- Затем садитесь на автомобиль или квадрик и на максимальной скорости проедьтесь через город.

 

- Ну и напоследок, можете полетать на вертолете.

 

 

vertolet.jpg

 

 

В первых 2 случаях, ваш фпс, скорее всего, немного просядет. В третьем случае (вертолет), фпс

наоборот будет выше. Короче, если вам комфортно играть во всех этих случаях – все ок. Если не

комфортно, подкрутите еще настройки графики и повторите процедуру.

 

 

Примечание: для окончательной корректировки ФПС, также советую скачать и установить 

Arma3Mark.

 

 

ШАГ 5. Настройка AMD Catalist Control Center. 

 

Так как у меня Radeon, я могу рассказать вам только о том, как настроен мой дравер, т.е. Каталист.

 

- Режим сглаживания: "Использовать настройки приложения" .

- Сглаживаемые выборки: "Использовать настройки приложения" .

- Фильтр: "Box".

- Метод сглаживания: "Множественная выборка".

- Морфологическая фильтрация: "Выкл".

- Режим анизотропной фильтрации: "Использовать настройки приложения" .

- Уровень анизотропной фильтрации: "Использовать настройки приложения" .

- Качество фильтрации текстур: "Стандартный".

- Оптимизация формата поверхности: "Вкл".

- Ждать вертикального обновления: "Всегда выключено".

- OpenGL Тройная буферизация: "Выкл".

- Режим тесселяции: "Оптимизированно AMD".

- Максимальный уровень тесселяции: "Оптимизированно AMD".

 

 

ШАГ 6. Файл ArmA3.cfg.

 

Открываем блокнотом файл по адресу: C:\Users\<username>\Documents\ArmA 3\ArmA3.cfg.

 

Меняем там следующие параметры:

 

GPU_MaxFramesAhead=1

GPU_DetectedFramesAhead=0

refresh=120 (это если вы используете вертикальную синхронизацию).

 

Честно говоря, я понятия не имею, на что влияют указанные выше параметры. Однако уже столько

раз я видел эту рекомендацию на разных сайтах, для повышения фпс в Арме, что поверил на слово.

И вроде действительно, в игре все стало шустрее (хотя, возможно, это ”эффект плацебо”).

 

 

ШАГ 7. Финальные настройки Windows.

 

1. Оптимизация памяти и временное отключение файла подкачки.

 

Правый клик по ”Мой компьютер” -> “Свойства” -> “Дополнительные параметры системы” ->

Вкладка “Дополнительно” -> раздел “Быстродействие” -> кнопка «Параметры» -> вкладка

“Дополнительно”.

 

Тут ставим галочку на оптимизацию работы программ (а не фоновых приложений).

 

Далее, ВНИМАНИЕ! Если у вас не SSD!

 

В разделе ”Виртуальная память” нажимаем кнопку ”Изменить” и всем дискам выключите

полностью файл подкачки (не бойтесь, потом мы его опять включим).

 

Проигнорируйте предостережение и пока не перезагружайте систему.

 

2. Указываем кол-во ядер (на всякий случай).

 

”Пуск” - > “Выполнить” (или win+r) - > набираем “msconfig” -> вкладка “Загрузка“ -> кнопка

“Дополнительные параметры загрузки” -> ставим галочку там где “Число процессоров”,

а ниже указываем кол-во ядер вашего проца (у меня это 4).

 

 

cpu-i-pam.png

 

 

Перезагружаем Windows.

 

3. Если у вас больше 2 гб оперативки.

 

Но вы все еще играете на 32 битной винде (и не хотите пока переходить на x64), проверьте,

что система видит более 2 гб вашей памяти.

 

Раньше у меня стояло 4 гб и я все еще не слазил с 32 битной семерки, но только спустя

некоторое время обнаружил, что винда, оказывается, все это время видела только 2 гб, а

должна была видеть 3.25 гб.

 

Чтобы проверить, сколько памяти видит ваша операционная система, выполните

следующее:

 

Правый клик по ”Мой компьютер” -> “Свойства”. В разделе ”Система”, будет указан ваш

процессор, а ниже – ваша установленная память и доступная память.

 

 

sistema.png

 

 

Если у вас доступная память составляет более 2 гб (но не более 3.25 гб), то все нормально.

 

Если же там стоит 2 гб, то делаем следующее:

 

”Пуск” - > “Выполнить” (или win+r) - > набираем “msconfig” -> вкладка “Загрузка“ -> кнопка

“Дополнительные параметры загрузки” -> ставим галочку на «Максимум памяти» и в поле

ниже вводим число 4096 (картинка через одну выше).

 

 

Перезагружаемся.

 

После этого, ваша система должна видеть память корректно.

 

 

ШАГ 8. Оптимизация системы с помощью “AusLogicsBoostSpeed”, настройка

файла подкачки. 

 

Я не зря говорил ранее о программе “AusLogicsBoostSpeed”. Она поможет содержать

ваш компьютер в чистоте и порядке. Так что, надеюсь, что она у вас уже установлена.

 

1. Запускаем программу и выполняем все её рекомендации по очистке компьютера.

Проконтролируйте, конечно, что программа намерена делать с вашей системой, затем

выполните чистку реестра, оптимизацию и всё остальное, согласно вашим предпочтениям.

 

2. Я просил вас в предыдущем шаге, временно отключить файл подкачки. Это для того,

чтобы провести полную дефрагментацию жесткого диска и будущего файла подкачки.

ВНИМАНИЕ! Если у вас SSD – дефрагментировать его не нужно! Для всех остальных,

придется сделать полную дефрагментацию.

 

Совет: делайте дефрагментацию и оптимизацию с помощью “AusLogicsBoostSpeed”

каждую неделю.

 

Очистите на всех дисках не менее 10% от их базового пространства (этого требует

дефрагментация). Найдите в “AusLogicsBoostSpeed” дефрагментатор, выберите тип

"Дефрагментация и оптимизация” и запустите процесс.

 

 

defrag.png

 

 

Если у вас большой объем жесткого диска, можете смело ставить на ночь. Делать будет

долго. Кстати, там можно поставить опцию ”Выключить компьютер после окончания 

дефрагментации”. Очень удобно.

 

3. Ну вот, прошла дефрагментация, жесткий диск будет работать шустрее, реестр тоже

чистый. Теперь устанавливаем файл подкачки.

Скрытый текст

 

 

Перезагружаем компьютер.

 

 

ШАГ 9. RAM диск. 

 

Многие наверняка уже слышали о такой штуке как Ram диск. Эта тема достаточно подробно

изложена на многих сайтах (в т.ч. и на всем известном Хабре). Например, тут

http://habrahabr.ru/post/131043/.

 

Суть данного метода заключается в том, что вы (с помощью специального софта) резервируете

часть своей оперативной памяти под особые задачи, что позволяет помещать туда именно то,

что вам нужно (а не то, что решит поместить туда система).

 

И как, спросите вы, это относится к игре ARMA 3? А вот как!

 

ОЗУ работает намного НАМНОГО быстрее, чем HDD и даже чем SDD. И наша задача,

поместить наиболее жирные файлы игры (или все её файлы, если достаточно оперативки)

напрямую в оперативную память. Точнее сказать, это те файлы, обращение к которым игра

осуществляет дольше всего. Это не обязательно будут самые большие по объему файлы…

 

Примечание: в принципе, несмотря на то, что ОЗУ работает быстрее, RAM диск не нужен,

если у вас есть современный HDD с 64 МБ кэша и 7200 оборотов+, либо SSD (спасибо Avi за

комментарий). Разница будет минимальна, а повозиться с RAM диском придется. Поэтому,

особо не заморачивайтесь....

 

Однако, если у вас медленный HDD (например, 5400 оборотов и 8 МБайт кэша), то либо

подкопите деньжат, либо делайте RAM диск. В противном случае, играть будет крайне не

комфортно.

 

ARMA, по непонятной мне причине, постоянно активно использует жесткий диск (несмотря на

кол-во установленной оперативки), из-за чего происходят подлагивания на медленных винтах.

Особенно, это заметно, когда вы нажимаете правую клавишу мыши, чтобы ”зумировать”

изображение.

 

Жесткий диск в этот момент бешено шкварчит, а изображение на экране на мгновение замирает.

 

Такое чувство, что движок игры постоянно распределяет данные на 2 потока. Первый поток –

это текстуры, объекты и т.п. находящиеся в оперативке, а второй поток сидит в файле подкачки.

При подгрузке новых объектов и зумировании изображения, движок перекачивает данные из

файла подкачки (с жесткого диска) в память, а то, что пока не нужно – обратно в файл подкачки. 

И так постоянно – туда-сюда.

 

Я ничего не утверждаю, т.к. не являюсь специалистом в данных вопросах, но проделанные

операции, о которых я напишу дальше, помогли мне значительно сократить кол-во обращений к

моему HDD и увеличить производительности игры (несмотря на мой старый жесткий диск).

 

Создаем RAM диск.

 

Собственно, нам нужна программа, которая позволит создать RAM диск, т.е. зарезервировать

под указанные нами задачи, определенное кол-во нашей оперативки. Я рекомендую использовать

программу Primo Ramdisk Server Edition, так как сам её использовал для этих целей. 

 

 

primo.png

 

 

Очень проста в освоении, позволяет в считанные минуты создать RAM диск. Естественно,

для этой цели вы можете использовать любую другую аналогичную программу.

 

Метод 1. Размещаем свой профиль ARMA3 на RAM диске.

Скрытый текст

 

Метод 2. Размещаем в ОЗУ не только профиль, но и самые тормозные файлы игры для

максимального ускорения их чтения.

Скрытый текст

 

Метод 3. Если у вас 16+ гб ОЗУ и вы хотите заставить игру летать еще быстрее.

 

Создайте RAM диск на 12 гб и установите прямо туда игру из Стима. Профиль тоже

разместите там (как было сказано в предыдущих пунктах).

 

Есть некоторая информация, что ARMA 3, даже при таком большом объеме оперативки, все

равно будет постоянно лезть в файл подкачки и без остановки теребить ваш HDD. Поэтому,

просто играйте прямо с RAM диска. Держите всё в оперативке.

 

НЕ ЗАБУДЬТЕ СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ СОДЕРЖИМОЕ RAM ДИСКА РЕЗЕРВИРОВАЛОСЬ. Иначе

придется качать игру заново после перезагрузки Windows!

 

Что делать, если вам потом понадобится эта оперативка для других игр и/или каких-

либо мощных приложений?

 

Честно говоря, я пока не разбирался в этом вопросе (т.к. играю только в ARMA 3 на этой

операционке и она мне не нужна для других целей), но уверен, что можно как-то временно

отключить такой RAM диск (кстати, буду благодарен, если напишите как это сделать).

 

В конце концов, можно просто его временно удалить, затем создать заново и восстановить

из резервной копии все файлы обратно. Это займет около 5-10 минут вашего времени.

 

Метод №4. Файл подкачки в RAM диске.

Скрытый текст

 

 

ШАГ 10. Последние штрихи. Настройки Steam, параметры запуска

игры.

 

а) Как уже было сказано выше, в Стиме можно указать специальные параметры, с

которыми будет запускаться игра. В принципе, это можно сделать и с обычным

ярлыком.

 

Выше, мы уже указывали в Steam параметр -profiles=Z:\, в целях переноса профиля

пользователя на RAM диск. Поэтому, я не буду повторять тут, как это сделать.

 

Итак, какие параметры следует (и не следует) указывать, чтобы ускорить игру:

 

 

steam.png

 

 

-cpuCount. Больше нет смысла указывать, т.к. ARMA3 уже вполне корректно работает с

ядрами вашего процессора. Как подсказал Avi, данный параметр позволяет только

УМЕНЬШИТЬ количество используемых ядерВ Арме 2 это лечило графические

артефакты на некоторых конфигурациях.

 

-exThreads=1-7. Где "1-7" - это количество потоков. Параметры значения можно узнать

либо на сайте производителя проца, либо прогой CPU-ZВ общем, как и предыдущий, он

позволяет лишь уменьшить количество потоков. Таким образом, параметр, судя по всему,

нет смысла прописывать (спасибо за подсказки Arnold и Avi).

 

-maxMem=1024 или 2047. Только уменьшает максимальный объём памяти в теории, но

БИСы умудрялись в каком-то из обновлений сделать так, что ARMA брала всего около 800

Мбайт, по-умолчанию, затем они переделали на полтора гига. Так что, возможно, есть

смысл прописать -maxMem=2047 (спасибо за комментарий, Avi).

 

-maxvram=<NUMBER>. Начну с того, что надо определить, нужно ли вам прописывать 

этот параметр вообще (подозреваю, что иногда, при особом, исключительном везении - 

нужно, но сам не встречал такого никогда).

 

Использовать этот параметр имеет смысл только в тех случаях, когда у вас "тупит"

dxdiag ("Пуск" -> "Выполнить" -> набрать dxdiag) и показывает неправильное

количество видеопамяти.

 

Например: у вас 1 ГБайт видеопамяти и 4 (или более) Гбайта системной памяти. Вы 

запускаете dxdiag, а он показывает как-то чересчур маловато общей памяти.

 

Это может произойти, потому что у вас система кривовата, или dxdiag'овский API не 

умеет с ней правильно работать.

 

Насколько мне известно, эту хохмочку поправили ещё при царе горохе, ну всяко 

раньше, чем вышла Арма 3.

 

Как оно бывает при одном гиге видеопамяти:

 

Системная память:                           4Гбайта            6Гбайт          8Гбайт

Полная показываемая память:       3496Мбайт        454Мбайта   1259Мбайт

 

Встречалась эта приколюха на всех видах семёрки.

 

Так вот,  если у вас dxdiag работает хорошо, то трогать -maxvram не нужно.

Если же dxdiag над вами издевается, то имеет смысл установить

-maxvram=<NUMBER>

 

Где <NUMBER> - это количество видеопамяти, которое сможет сожрать 

Арма.

 

Устанавливать его тоже надо с умом. Во-первых, размер указывается в мегабайтах.

Сколько Мегабайт в Гигабайте? А ещё один прикол, что считать машины начинают

с нуля.

 

Устанавливать значение меньше, чем 128 - не нужно, всё-равно будет ограничено на

128. Устанавливать значение больше, чем 2047 - опасно. поэтому, если у вас 1 гиг,

то ставим 1023, если у вас полтора гига, то ставим 1535, если у вас 2 гига - 2047,

3 гига - 2047, 4 гига - 2047. (спасибо за комментарий, Avi)

 

-noborder. Прописываем (если вы играете в окне и если у вас НЕ windows8). Параметр

позволяет убрать рамку окна, при игре в оконном режиме. На восьмерке у меня почему-то

не заработало. Рамка все равно была.

 

-noBenchmark. Можно прописать (на всякий случай). Помогает, если имеют место быть

крэши при запуске игры. Отключает штуку, которую бисы делали, делали, не доделали,

но оставили (подсказал Avi).

 

-noLogs. На ваше усмотрение. Не будут вестись логи крэшей. То есть, потом не

отправить отзыв на фидбак трэкер. Собственно, если вы и так не отправляли, ставить

можно. Особенно если у вас HDD, особенно, если он медленный (спасибо за подсказку, Avi).

 

-noSplash. Прописываем.

 

-world=empty. Прописываем.

 

Указанные выше параметры: -noSplash и  -world=empty, позволяют убрать

стартовую заставку и карту, а следовательно - быстрее запускать игру.

 

б) Настройки Стима:

 

Для повышения быстродействия игры, также можно немного “похимичить” с настройками

внутри Стима. Поотключайте лишние уведомления, сообщество Стим во время игры,

отключите DirectWrite для улучшенных шрифтов и т.п.

 

 

И еще одно дополнение! По возможности, отключайте перед

запуском игры свой антивирус. Кстати, некоторые антивирусы

(в т.ч. и мой) не позволяют запустить мультиплеер - игра

вылетает, ругаясь на физикс.

 

 

Заключение. Подведение итогов.

 

Итак, давайте подведем итоги - какие шаги мы проделали для максимального ускорения

ARMA3, даже на слабоватых железяках:

 

1. Мы удалили все лишние процессы, освободив тем самым некоторую часть ресурсов

компьютера для игры. Также мы установили полезные программы для мониторинга и

чистки системы: “System Explorer” и  “AusLogicsBoostSpeed"

 

2. Убрали все лишние графические навороты Windows. Возможно, игру это особо и не

ускорит, но в любом случае, система станет работать быстрее.

 

3. Мы установили программу “Razer GameBooster”, которая позволяет выполнить анализ

системы и провести её дополнительную оптимизацию. Позволяет временно вычистить

те процессы, которые не нужны игре, но могут позже понадобиться системе и приложениям.

Также в программе есть собственный FPS-оверлэй и другие полезные функции.

 

4. Мы тщательно поработали с графическими настройками в игре и добились наиболее

оптимальных результатов.

 

5. Подстроили графический драйвер видеокарты.

 

6. Внесли несколько корректировок в файл ArmA3.cfg.

 

7. Немного подстроили Windows, чтобы она корректно работала с вашим процессором и

памятью.

 

8. Мы провели детальную оптимизацию системы с помощью программы

“AusLogicsBoostSpeed” и настроили файл подкачки.

 

9. Мы узнали, что такое RAM диск и как его можно использовать для ускорения игры.

 

10. И наконец, мы прописали параметры запуска и сделали несколько изменений в

настройках самого Стима.

 

 

Друзья, я надеюсь, что хотя бы некоторые советы

из данного гайда, будут вам полезны!

 

 

Это была попытка собрать воедино все те советы по оптимизации ARMA3, которые

частично есть на различных форумах и сайтах. Просто нигде я не видел полного

руководства (так сказать, от А до Я) по данной теме на русском языке (да и на английском,

есть в основном только отдельные советы).

 

Не судите строго, если что-либо показалось вам банальным или написано, на ваш взгляд,

неправильно. Любой может ошибиться. Лучше напишите ниже, что именно было не так и

я обязательно исправлю ошибку.

 

Также буду очень благодарен, если вы поделитесь другими методами оптимизации ARMA3,

которые вы встречали в Интернете или изобрели сами, либо просто оставите тут свой отзыв

о данном гайде.

 

 

Давайте вместе расширим этот гайд!

Давайте заставим игру хорошо работать на наших компах!

 

 

 

С уважением, Ksenofont!

 

 

 

Ksenofont1.jpg


Сообщение отредактировал Ksenofont: 12 April 2015 - 21:55

  • 40

#41 OFFLINE   Ksenofont

Ksenofont

    Рядовой

  • Пользователи
  • 15 сообщений
  • Откуда:Белоруссия

Отправлено 12 April 2015 - 22:51

Привет, друзья!

 

Учитывая то, что я уже очень давно не заходил в Арму, некоторая информация в данном гайде может стать неактуальной. Пожалуйста, отписывайтесь здесь обо всех новых особенностях оптимизации игры, которые Вы знаете. Всё это, непременно будет вноситься в основной текст гайда.


Сообщение отредактировал Ksenofont: 12 April 2015 - 23:22

  • 0

#42 OFFLINE   Ksenofont

Ksenofont

    Рядовой

  • Пользователи
  • 15 сообщений
  • Откуда:Белоруссия

Отправлено 12 April 2015 - 23:07

 

Одно дополнение если позволите, есть ещё одна программа, на мой взгляд более функциональная нежели AusLogics BoostSpeed Premium, многие наверное из вас знайте про неё:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание

 (взломанную искать где обычно лежит)

 

 

Спасибо за рекомендацию! Добавил в гайд.


  • 0

#43 OFFLINE   Xauer

Xauer

    Рядовой

  • Пользователи
  • 1 сообщений
  • Откуда:Belarus

Отправлено 09 September 2015 - 01:09

Значит мне можно и не пытаться...


  • 0

#44 OFFLINE   free69romantic

free69romantic

    Рядовой

  • Пользователи
  • 8 сообщений
  • Откуда:Москва

Отправлено 27 November 2015 - 22:10

На счет SSD так и не понял, файл подкачки лучше отключить или оставить? 8 гб оперативы.


  • 0

#45 OFFLINE   ruPal

ruPal

    Мл. лейтенант

  • HMG-RO
  • 914 сообщений

Отправлено 27 November 2015 - 22:24

Всегда оставлять.


  • 0

#46 OFFLINE   free69romantic

free69romantic

    Рядовой

  • Пользователи
  • 8 сообщений
  • Откуда:Москва

Отправлено 27 November 2015 - 22:28

А значение какое лучше выставить? Я "автоматически" нажал, у меня комп попросил перезагрузки.а значит файл подкачки был уменьшен. Или се таки стоит повысить до определенного значения?


  • 0

#47 OFFLINE   ruPal

ruPal

    Мл. лейтенант

  • HMG-RO
  • 914 сообщений

Отправлено 27 November 2015 - 23:14

2-4Гб должно быть достаточно. У меня 2Гб хватает на 4 часа непрерывной игры.


  • 0

#48 OFFLINE   vlad333000

vlad333000

    Полковник

  • Пользователи
  • 3224 сообщений
  • Откуда:Кострома

Отправлено 11 December 2015 - 22:07

ruPal, не ну вы с ума сошли? Файл подкачки на SSD? Вы его хотите похоронить? 


  • 0

#49 OFFLINE   ruPal

ruPal

    Мл. лейтенант

  • HMG-RO
  • 914 сообщений

Отправлено 12 December 2015 - 01:31

ruPal, не ну вы с ума сошли? Файл подкачки на SSD? Вы его хотите похоронить?

А Вы его покупает, чтобы он на полке пылился?!
  • 0

#50 OFFLINE   samogon

samogon

    Лейтенант

  • Пользователи
  • 1141 сообщений
  • Откуда:Нижний Новгород

Отправлено 13 December 2015 - 14:09


ruPal, не ну вы с ума сошли? Файл подкачки на SSD? Вы его хотите похоронить? 

4 год уже подкачка на ССД стоит.А ещё там профили юзерей,которые переписываются постоянно.


  • 0

#51 OFFLINE   mazix

mazix

    Рядовой

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • Откуда:Москва
  • Отряд:Aces

Отправлено 29 January 2016 - 07:25

ruPal, не ну вы с ума сошли? Файл подкачки на SSD? Вы его хотите похоронить? 

 

Обычный хард быстрее похоронишь, чем SSD) Чтобы исчерпать все блоки, даже на бюджетных вариантах, уйдет порядка 6-8 лет активной перезаписи. Если контроллер раньше не помрет, но уж точно не от активной работы) 


  • 0

#52 OFFLINE   Sirius312

Sirius312

    Рядовой

  • Пользователи
  • 3 сообщений

Отправлено 10 November 2016 - 06:11

Имеет ли смысл увеличивать оперативную память больше 8 гб?

 

У меня в игре время от времени возникают фризы, чаще всего при при зуме, поворотах, взрывах неподалеку.

При этом уменьшая настройки графики до минимальных особой разницы  в фпс по сравнению с ульта не замечаю (картинка достаточно плавная и играбельная), а фризы появляются одинаково что на на минимальных настройках, что на ультра.

Наблюдая за системой программой open hardware monitor заметил, что во время игры в арму центральный процессор и графический процессор не напрягаются (до 40 % примерно), а вот память загружена на 80 %, как оперативная, так и видеопамять.

Может памяти не хватает?

 

Система:

Win 7 максимальная

QuadCore Intel Core i5-4670, 3600 MHz

DDR3-1600 8 гб

Palit GeForce GTX 660 2 гб

Винт, на котором игра: WD 750 гб sata2 буфер 32мб не вижу сколько оборотов, внутренняя скорость данных 880 мб/с, скорость данных "буфер-контролер" 300 мб/с

Система стоит на винте: WD 650 гб sata  7200 RPM буфер 16 мб/с внутренняя скорость 1008 мб/с скорость "буфер-контролер" 300 мб/с

 

Вижу, что винты - не очень. Может ssd решит проблему?


  • 0

#53 OFFLINE   qwertyjohn

qwertyjohn

    Ефрейтор

  • Пользователи
  • 81 сообщений
  • Откуда:Невинномысск, СК
  • Отряд:[BB]

Отправлено 10 November 2016 - 08:09

Вижу, что винты - не очень. Может ssd решит проблему?

У нас с тобой похожие по конфигу системы. Описанные тобой фризы у меня также наблюдались при аналогичных обстоятельствах. Сейчас уже пару месяцев игра стоит на SSD (файл подкачки там же) и все фризы исчезли. Так что по своему опыту могу сказать, что SSD наверняка решит твою проблему.

Сообщение отредактировал qwertyjohn: 10 November 2016 - 08:10

  • 0

#54 OFFLINE   vlad333000

vlad333000

    Полковник

  • Пользователи
  • 3224 сообщений
  • Откуда:Кострома

Отправлено 10 November 2016 - 10:54

Sirius312, фризы кокрас из-за подгрузки данных с жесткого диска, т к арма 32-битная, то она не может себе позволить большой объем данных в оперативной, а т к ей нужен этот большой объем, то 24/7 приходится тащить все с жесткого диска
  • 0

#55 OFFLINE   Sirius312

Sirius312

    Рядовой

  • Пользователи
  • 3 сообщений

Отправлено 10 November 2016 - 11:44

По мониторингу обращений к файлам я заметил, что много обращений к файлам в папке addons, поэтому тоже подумывал об этом. Хорошо, что у qwertyjohn есть аналогичный опыт.

Однако, в этой теме обсуждался вопрос использования ssd и вывод сделали, что ssd не повысит fps.

 

 

 

Вижу, что винты - не очень. Может ssd решит проблему?

У нас с тобой похожие по конфигу системы. Описанные тобой фризы у меня также наблюдались при аналогичных обстоятельствах. Сейчас уже пару месяцев игра стоит на SSD (файл подкачки там же) и все фризы исчезли. Так что по своему опыту могу сказать, что SSD наверняка решит твою проблему.

 

 

Еще вопрос: винда тоже на этом же ssd?


  • 0

#56 OFFLINE   vlad333000

vlad333000

    Полковник

  • Пользователи
  • 3224 сообщений
  • Откуда:Кострома

Отправлено 10 November 2016 - 12:22

Sirius312, а с чего ssd должен повысить fps? Он это только в мечтах делает. В реальности он только ускоряет чтение и запись данных на ssd в следствии чего увеличивается загрузка игры и исчезают микро-фризы при подгрузке дополнительных жанных с диска
  • 0

#57 OFFLINE   qwertyjohn

qwertyjohn

    Ефрейтор

  • Пользователи
  • 81 сообщений
  • Откуда:Невинномысск, СК
  • Отряд:[BB]

Отправлено 10 November 2016 - 21:48

 
Еще вопрос: винда тоже на этом же ssd?

Нет, винда на другом ссд. ФПС не прирос, но стабильности этого самого фпс добавилось прилично.
  • 0

#58 OFFLINE   Sirius312

Sirius312

    Рядовой

  • Пользователи
  • 3 сообщений

Отправлено 11 November 2016 - 12:14

Понимаю, видимо там другие проблемы у людей. Правда не пойму, зачем при слабом компьютере рассуждать о ssd, во всяком случае о нем не в первую очередь.


  • 0

#59 OFFLINE   Filler

Filler

    Рядовой

  • Пользователи
  • 19 сообщений

Отправлено 07 February 2017 - 12:52

бред


  • 0

#60 OFFLINE   Shaman023

Shaman023

    Прапорщик

  • Пользователи
  • 567 сообщений
  • Откуда:URKK
  • Отряд:[45th GSR]

Отправлено 07 February 2017 - 14:09

Понимаю, видимо там другие проблемы у людей. Правда не пойму, зачем при слабом компьютере рассуждать о ssd, во всяком случае о нем не в первую очередь.

 

ССД помогает быстрому обмену файлов. Но по сути это не решает иногда проблему, а может даже добавляет с подфризами в мультиплеере. ЦПУ это различного рода вычисления плюс подарабтывает за видяху распределяя часть нагрузки с ГПУ на себя. (помоему как то так было). Арма3 во многом нуждается больше в сильном ЦПУ, чем в сильной видяхе. Для приемлемой игры на серверах с модами типа РХС , мне кажется что за 10 - 13 рублей можно собрать систему, которая легко будет тащить Арму3 с модами на высоких или комбинированных с ультрой настройках в районе 35-40 фпс без просадок. (имхо).


  • 0




Яндекс.Метрика