Организационные моменты Воскресных игр
#8462 OFFLINE
Отправлено 02 June 2013 - 21:43
В нашем ТС есть каналы Сторона #1 и Сторона #2 , а так же подканалы (штабы и каналы отделений 1,2,3...)
Когда вы пришли в ТС нашли своих соотрядников, друзей или людей с кем хотели бы играть, вы заходите к ним в канал (Сторона #1 и Сторона #2).
В специальной теме на форуме смотрите ротацию на текущие игры и занимаете сторону в игре, в зависимости от той команды (Сторона #1 или Сторона #2) в которой вы находитесь в ТСе, или наоборот, встаёте в тот канал в ТСе, за который вы заняли слот в игре.
Занятие слотов
Если вы встали на слот командира отделения (Squad Leader) то вы должны явиться в штаб (Штаб Стороны #1 или Штаб Стороны #2), поставить частоту КВ вашего отделения и получить задачу от командира стороны. Командир стороны обычно игрок занявший первый слот в первом отделении (A-1-1). Или же вы самостоятельно договариваетесь кто у вас в отделении командует и этот человек приходит в штаб!
Метки на карте
Переключать цвет маркера Shift + стрелка вверх или вниз
Менять форму маркера Ctrl + стрелка вниз млм вверх
Внезависимости от стороны за которую вы играете:
противник - синим
метка на свой отряд (где находитесь) - красным
Туда куда вы идете или хотите пойти - зеленым
Мины - черным
При обнаружении противника старайтесь поставить на врага метку, чтобы, ком. стороны и другие игроки видели где находится противник.
Side channel - канал который видит ваша только ваша сторона
Global channel - канал который видит все игроки на сервере
Все метки на карте должны быть проставлены в Side channel
Поменять каналы можно с помощью кнопок "б" "ю" при закрытой строке чата.
#321 OFFLINE
Отправлено 26 June 2013 - 16:49
+1.да и стороны получились несбалансированными. За одну сторону пошли и Беркуты, и КЕДРы, и РФП и ВДВ...
Не жалуюсь конечно, если народу нравиться так играть, то почему бы нет. Но вот прошлое воскресенье слили две игры...да и третью бы скорее всего не вытянули бы, если бы у атакующих время было чуть больше. Супротив такой команды играть в атаке - мало шансов на победу, только в защите.
#322 OFFLINE
Отправлено 26 June 2013 - 21:07
Ничего не понимаю... Когда я играл последний раз (давно) ком 1-1 возглавлял сторону. И это очевидно... А у вас что на данный момент? Обсудили на брифе и все?!
Но ведь ты не КС. Такого нет как класса. Есть КО, который кроме своего отделения командует ещё и другими отделениями. Ну как командует - утверждает план на брифинге. А дальше - как пойдёт.Если я кс, то не стану терпеть флудильню по дв.
И кроме рации дальней связи есть проблема - громкость речи ртом и плохой слух ушами. Правда, до идиотизма же доходит - в 5 метрах приходится говорить по рации, потому что крика не слышно.
#323 OFFLINE
Отправлено 28 June 2013 - 19:05
#324 OFFLINE
Отправлено 28 June 2013 - 20:03
#325 OFFLINE
Отправлено 01 July 2013 - 15:14
Предупреждение!
Данная тема посвящена организационным вопросам, все обсуждения и впечатления по прошедшим играм оставляйте в теме с ротацией на игры.
#326 OFFLINE
Отправлено 01 July 2013 - 15:50
#327 OFFLINE
Отправлено 08 July 2013 - 10:00
Хотелось бы выдвинуть пару организационных предложений от новичка.
Но сперва вкратце поделюсь впечатлениями.
Вчера довелось поучаствовать в воскресных играх, к слову это было моё 1ое участи в командной игре в арме, ввиду чего тонкостей я не знал, но являясь человеком вполне адекватным был полностью готов слушать командира и исполнять указания. Но это оказалось не так то просто, и вот почему: как мне показалось бывалые на воскресных играх люди быстро сбились в отделения, и "новичков" особо в расчет никто не стал принимать, помогут хорошо, нет и хрен с ними. С одной стороны такой подход понятен, в игре много идиотов, но все же априори всех новичков записывать в идиотов не стоит. В строится в командную игру мне как новичку помешало отсутствие четких указаний НА ЭТАПЕ подготовке к игре, т.е. на этапе занятия мест в отрядах, и проведении брифинга.
И вот мои предложения:
1. На старте ВСЕХ ИГРОКОВ собирать в гостевой в TS, при этом где-то тут на сайте и/или в правом окне в TS большими буквами указать что сбор именно в гостевой до получения инструкций от руководства.
2. ДАЛЕЕ всем собравшимся в гостевой четко объявить, что бы они заняли свои стороны и ПЕРЕШЛИ в ТС в соотв. раздел "ШТАБ" (инструкции периодически повторять, для вновь зашедших). В разделе "штаб" в правом окне так же написать инструкцию, что бы все игроки собирались именно в это разделе.
3. И тут самое главное командующие стороной должны сказать какие отделения игрокам заполнять в первую очередь, дабы после старта не получалась ситуация, когда много игроков заняли позиции в пустых отделениях, и соотв. по сути выпали из игры (повторять периодически для вновь прибывших).*
4. По заполнению отделений выяснить и объявить их командиров ПО НИКАМ!
5. Командирам сторон объяснить ВСЕМ игрокам план действий на игру (хотя бы кратко).
6. Далее игрокам разойтись в TS по отделениям, командирам выслушать подробный брифинг в штабе, а так же в своих отделениях еще раз повторить кто командует и план действий для отделения.
7. Начать игру.
Все это имеет смыслом следующее: исключить метание новых игроков по комнатам ТС в попытках понять куда бежать и что делать, и кто командует, и соотв. как результат с началом игры не отсекать их от команды.
ИМХО ничего сложного в таком алгоритме действий нет, а вот эффект будет.
* Тут можно возразить, что если человек не дурак, он и так займет место в полном отделении, а не в пустом, НО я по своему опыту понял, что это не так просто, вчера занял место в на половину полном отделении, пока возился с ТС, игра началась и оказалось, что моё отделение разбежалось куда-то, и нас там осталось лишь 2ое.
#328 OFFLINE
Отправлено 08 July 2013 - 10:31
Какие указания тебе нужны? Понравилось отделение, в нем есть свободные слоты - подойди к КО и спроси, можно ли тебе занять конкретный слот? В отделении нет КО? См. ниже. По поводу брифинга - его проводят в штабе см. ниже кто. Для рядовых игроков - почитайте описание миссии, задачи стороны. После того, как КО поставит частоту рации отделения - запомните её. Поговорите на отвлеченные темы. КО доведет все необходимое позже.В строится в командную игру мне как новичку помешало отсутствие четких указаний НА ЭТАПЕ подготовке к игре, т.е. на этапе занятия мест в отрядах, и проведении брифинга.
В штабе должно собираться командование стороной - КС/ЗКС, КО/ЗКО, ком. расчетов артиллерии, ком. экипажей техники поддерки стороны. Штаб как раз для того и создан, чтобы командование могло там спокойно планировать миссию, а не слушать флуд и просьбы помочь подключить аддоны со всей стороны. Нахождение рядовых бойцов в штабе вообще должно быть запрещено.всем собравшимся в гостевой четко объявить, что бы они заняли свои стороны и ПЕРЕШЛИ в ТС в соотв. раздел "ШТАБ"
Я бы предложил ввести уже известное многим игрокам правило, что сначала занимает слот КС, после этого слоты КО, рядовые бойцы могут занимать слоты только в отделениях, в которых присутствует КО.командующие стороной должны сказать какие отделения игрокам заполнять в первую очередь,
См. абзац выше. При этом, игроки, занимая слот в отделении, должны посмотреть и запомнить ники КО и ЗКО (если есть). И сделать это должны они сами. Даже новичку должно быть понятно, что необходимо знать, как зовут твоего непосредственного командира.По заполнению отделений выяснить и объявить их командиров ПО НИКАМ!
КС больше делать нечего. Есть КО, он доводит игрокам своего отделения поставленную их отделению задачу, план стороны в рамках необходимого. Пойми, у КС и так забот полон рот, его надо максимально оградить от общения с массой рядовых игроков. К тому же, игрок может почитать брифинг миссии, и посмотреть метки на карте, которые штаб расставляет во время планирования. Для уяснения общего плана действий стороны этого вполне достаточно, остальное доведет КО.Командирам сторон объяснить ВСЕМ игрокам план действий на игру (хотя бы кратко).
Новички не могут сами прочитать ник своего КО? Не умеют читать, или в памяти дольше 2-х минут ничего не держится? Ну а КО всегда доводят план отделения до л/с. Грузимся сюда, едем в эту точку, ну и так далее. Или ты попал в отделение с особо одаренным КО?а так же в своих отделениях еще раз повторить кто командует и план действий для отделения.
Никто кроме нас самих не сделает нашу игру интересной. Если люди хотят играть командно, они будут это делать, если хотят разбегаться и играть в Ремб, их мало что сможет остановить. В том отделении, где ты занял слот, КО хотя-бы был? У вашего отделения была выделенная частота рации?оказалось, что моё отделение разбежалось куда-то, и нас там осталось лишь 2ое.
Но кое-что сможет. Например такое правило игр на сервере: сознательное невыполнение рядовым игроком приказов КО - бан на игровом сервере. Кроме того, в процессе игры КО имеет право расстрелять игрока, нарушающего дисциплину и невыполняющего приказы. Я это к тому, что, на мой взгляд, игры доросли до необходимости принятия правил игр на сервере, обязательных для всех участников, и санкций за их невыполнение. Образец правил, я полагаю, Вы знаете где можно посмотреть. Они не обязательно должны быть точно такими, но как образец вполне. Эти правила родились после нескольких лет существования проекта, и грех не воспользоваться уже имеющимся опытом.их мало что сможет остановить.
Сообщение отредактировал boris: 08 July 2013 - 11:04
#329 OFFLINE
Отправлено 08 July 2013 - 10:58
В штабе должно собираться командование стороной - КС/ЗКС, КО/ЗКО, ком. расчетов артиллерии, ком. экипажей техники поддерки стороны. Штаб как раз для того и создан, чтобы командование могло там спокойно планировать миссию, а не слушать флуд и просьбы помочь подключить аддоны со всей стороны. Нахождение рядовых бойцов в штабе вообще должно быть запрещено.
Вам как бывалому конечно так не кажется, но я вчера в полной мере ощутил отсутствие внятной коммуникации, надо сначала всех собрать в 1 разделе, сказать им какие слоты заполнить и куда топать в игре, а потом уже обсуждать там все что нужно с тем с кем нужно. Иначе так и будут в игре мешать "болваны", которые ничего не слышали и ничего не понимаю
Я бы предложил ввести уже известное многим игрокам правило, что сначала занимает слот КС, после этого слоты КО, рядовые бойцы могут занимать слоты только в отделениях, в которых присутствует КО.
Правильная идея, надо только чтоб это где-то четко было написано/объявлено, что бы каждый новичек это из виду не упустил.
При этом, игроки, занимая слот в отделении, должны посмотреть и запомнить ники КО и ЗКО (если есть). И сделать это должны они сами. Даже новичку должно быть понятно, что необходимо знать, как зовут твоего непосредственного командира.
Согласен, но я вчера вот так занял место в отделении, там КО был, а на старте оказалось, что он вышел из отделения, как и большая часть бывших там бойцов. Ведь место КО может занять какой-нибудь левый человек по незнанию, поэтому и лучше было бы объявить КО "сверху".
КС больше делать нечего. Есть КО, он доводит игрокам своего отделения поставленную их отделению задачу, план стороны в рамках необходимого. Пойми, у КС и так забот полон рот, его надо максимально оградить от общения с массой рядовых игроков. К тому же, игрок может почитать брифинг миссии, и посмотреть метки на карте, которые штаб расставляет во время планирования. Для уяснения общего плана действий стороны этого вполне достаточно, остальное доведет КО.
И да и нет, КО может быть случаным игроком, или просто вялым, который забудет/не сможет донести до своего отделения инфу, в то же время, простому новичку достаточно простого объяснения типа: "сели в БТРы доехали, спешились, всех замочили. Т.е. подробности не нужны, нужна общая линия, для КС думаю для всех объявить это не сложно. Я ведь почему это говорю, вот вчера я надеялся что мне мой КО объяснит план, а КО вообще не оказалось, и в итоге я лишь случайно увязался за основной толпой, а мог бы и пользу принести, если бы знал что делать.
Новички не могут сами прочитать ник своего КО? Не умеют читать, или в памяти дольше 2-х минут ничего не держится? Ну а КО всегда доводят план отделения до л/с. Грузимся сюда, едем в эту точку, ну и так далее. Или ты попал в отделение с особо одаренным КО?
Скажем так я вчера 2 раза играл, 1 раз без КО вообще, второй пока с рацией возился все уже куда-то щиманулись (мой косяк конечно), но КО не проверил, все ли на связи, а стоило бы, в итоге я оказался в том джипе, который в 3й игре на первых же минутах уничтожили.
Никто кроме нас самих не сделает нашу игру интересной. Если люди хотят играть командно, они будут это делать, если хотят разбегаться и играть в Ремб, их мало что сможет остановить. В том отделении, где ты занял слот, КО хотя-бы был? У вашего отделения была выделенная частота рации?
КО был в момент, когда я заходил в отделение, частоты не было, т.к. до момента входа в игру отделение разбежалось. Я просто все свои предложения сформулировал что называется по горячим следам, и общий смысл прост:
В TS ничего никто не объяснил, пока я по комнатам там бродил в поисках какого-либо "брифинга" игра уже началась, в итоге оба раза пришлось тупо с толпой бежать. Тут понятно и мой косяк, но я ощутил именно отсутствие ОРГАНИЗАЦИИ для новичков, надо ведь понимать, что да все конечно должны быть умными и сообразительными, но на то и нужна организация и управление, что бы людей в нужном направлении вести. Вот этого в воскресных играх и не хватает, у вас все априори уже рассчитано на бывалых, сами быстро там собрались в кучки и пошли, а валенки вроде меня выпадают. Но Воскресные игры это же не клановые игры, вы так или иначе с левым народом играете, а соотв. надо на это делать поправку и стараться встроить их в общую струю.
#330 OFFLINE
Отправлено 08 July 2013 - 11:11
будут в игре мешать "болваны", которые ничего не слышали и ничего не понимаю
занял место в отделении, там КО был, а на старте оказалось, что он вышел из отделения, как и большая часть бывших там бойцов. Ведь место КО может занять какой-нибудь левый человек по незнанию,
КО может быть случаным игроком, или просто вялым, который забудет/не сможет донести до своего отделения инфу
частоты не было, т.к. до момента входа в игру отделение разбежалось.
Повторюсь, никто кроме нас самих не сможет сделать игру интересной. Ну если только правила игр на сервере :soldier_girl:
Правильная идея,
Это не моя
#331 OFFLINE
Отправлено 08 July 2013 - 11:37
Ты представляешь что будет если в одном канале будет сидеть 140 человек(или даже 70). И тем более попытатся им в этом шуме что то обьяснить, всех выслушать. Та тут в штабе, где людей намного меньше, и многие бывалые, и то флуда хватает, а что будет в общем.1. На старте ВСЕХ ИГРОКОВ собирать в гостевой в TS, при этом где-то тут на сайте и/или в правом окне в TS большими буквами указать что сбор именно в гостевой до получения инструкций от руководства.
#332 OFFLINE
Отправлено 08 July 2013 - 12:08
А как тогда? Т.е. пусть все идет своим чередом, кто поумней тот сам разберется, а кто нет и фиг с ними? ИМХо странный подход. Собственно всей этой толпе надо всего-то объявить (ИЛИ ГДЕ_ТО ЧЕТКО НАПИСАТЬ) следующее: - Займите соотв. сторону, перейдите в штаб, дождитесь указаний от КС в каком порядке занять места в штатной структуре подразделений. В штабе так же объявить: - занимайте места в отделениях: 1,2,3,4 (например), ориентируйтесь на наличие КО; - Общий план действий выдвинуться в точку А, сделать то-то, перейти в точку Б, исполнять указания КО. - Распределиться по каналам ТС согласно №(номеру) отделения, в котором вы заняли слот.* В комнате отделения выслушать инструктаж КО, задать вопросы. * Для БТРов думаю правильным приписывать их в ТС к соотв. отделениям, т.е. БТР №1, к отделению №1, 2 к 2 и т.д. Мне кажется такой алгоритм действий правильный и понятный, по крайней мере это хотя бы попытка систематизировать присутствующую на сегодня хаотичность. А вот как именно это донести до игроков смотрите сами, написать специальную памятку в ТС или на форуме, объявлять это все голосовыми сообщениями как я писал ранее или еще что, вам виднее. Единственное что мне кажется, что для голосовых объявлений в ТС надо админу(организатору) придумать какой-то специальный звуковой сигнал, предшествующий его сообщению, тогда оно будет выделяться в общем совестном флуде и будет понятно игрокам. Ну собственно это мои мысли, надо это все или нет, вам виднее, я как уже сказал выше, как новичок по горячим следам выделил что лично мне было не ясно и как это можно был бы улучшить.
#333 OFFLINE
Отправлено 08 July 2013 - 12:25
И тут сразу вопросы. Вот как можно указать всем соотвествующую сторону? Да, отряды можно еще как то распределить для равновесия. Но все игроков поименно... это невозможно. Есть основная проблема - нестача людей во внеотрядниках которые способны(или хотят) командовать отрядом. Сколько раз уже видел как заходит куча людей, от деление полностью заполнено, а КО слот свободен. И тут тебе предлагаю брать все в свои руки. Бери пример с Ризона 3.ru/forums/index.php/topic/1448-sobiraju-konstu-na-igri/ Такой подход для людей которые пока не хотят играть в отрядах по "религиозным" причинам как по мне самый лучший. Эта тема уже много раз обсуждалась, и опять ее подымать нету смысла. Я понимаю, что ты, как я понял не имея толком опыта в арме(это не в обиду, просто я так понял), боишься брать командование. Но это зря. Создай тему по набору людей, которые умеют думать, заходите раньше, входите в одно отделение. Будучи командиром отделения, будешь в штабе, будешь знать ситуацию и тд. Тут нету ниче сложного, всего лишь пару игр для опыта(это для минимального понимания. По поводу половины правил о которых ты писал, они все обсуждались на форуме, посиди почитай, это все давно оговорену. Вообщем еще раз, мой совет, бери все в свои руки,это даст тебе намного больше опыта чем беготня без командования, и в следствии незнания ни задания ни тактики.Займите соотв. сторону, перейдите в штаб, дождитесь указаний от КС в каком порядке занять места в штатной структуре подразделений. В штабе так же объявить:
#334 OFFLINE
Отправлено 08 July 2013 - 12:41
[color=rgb(40,40,40);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]По поводу половины правил о которых ты писал, они все обсуждались на форуме, посиди почитай, это все давно оговорену.[/color]
Я понимаю, что все придумано до нас Но общий смысл моих предложений не в том, что бы научить людей хорошо играть, а что бы они просто по минимуму заняли свои места в КОМАНДЕ и принесли какую-то пользу. А для этого надо им просто указать правильный порядок действий, хотя бы в том моменте как правильно заполнять слоты в отрядах, и кого слушать, в смысле от кого получать команды. Сейчас к сожалению для новичка это не очевидно.
П.С. За совет спасибо, может и попробую покомандовать, некоторый опыт из других игр имеется.
#335 OFFLINE
Отправлено 08 July 2013 - 13:01
Fritz, большинство всех этих предложений не подкреплены практикой, и скорее всего на деле окажется абсолютно неуместны. Организаторы Воскресных игр руководствуются многолетним опытом Тушинский игр, где все эти моменты уже давно отполированы до блеска.
Порядок действий примерно следующий:
- Найти отряд со свободным местом.
- Подойти в канал TS где находится КО. Если КО отсутствует - дождаться его возвращения.
- Спросить у КО разрешение на занятия слота в его отделении.
- После одобрения занять в игре указанный КО слот.
- Оставаться в канале TS и ожидать дальнейших инструкций.
Ничего сверх сложно для новичков я в этом не вижу. Так к чему изобретать велосипед?
#336 OFFLINE
Отправлено 08 July 2013 - 13:33
#337 OFFLINE
Отправлено 08 July 2013 - 13:38
Но кое-что сможет. Например такое правило игр на сервере: сознательное невыполнение рядовым игроком приказов КО - бан на игровом сервере. Кроме того, в процессе игры КО имеет право расстрелять игрока, нарушающего дисциплину и невыполняющего приказы.
Сразу видно суровое тушино.Пока что только к нам такое если мне не изменяет память не применимо. Отрядники и так будут играть как они хотят(Точнее как сказал КС),а рандомщики - от них можно ожидать чего угодно.
Сам где-то с 3 игры отыгрываю КО,вожу рандомщиков.Иногда лютый успех,иногда не менее лютый провал бывает.Стоем конечно не ходим,но боевую задачу более менее выполняем.
@Fritz - пока все встают на слоты - смотриш,сколько свободных мест,встаёш на одно из них,потом ищеш КО и спрашиваеш - можно с вами или нет.Если нет - меняеш слот и всё по кругу.Так же запоминаеш,кто у тебя в отряде,кем ты являешся.Просто не так ли?
По меньшей мере 3 года назад на тушино было так же.
Сообщение отредактировал samogon: 08 July 2013 - 13:40
#338 OFFLINE
Отправлено 08 July 2013 - 13:42
На ВОГе тоже самое. Выстрел с пистолета в голову обычно решает все проблемы. Как говорится нет человека нет проблемы.Сразу видно суровое тушино.Но кое-что сможет. Например такое правило игр на сервере: сознательное невыполнение рядовым игроком приказов КО - бан на игровом сервере. Кроме того, в процессе игры КО имеет право расстрелять игрока, нарушающего дисциплину и невыполняющего приказы.
#339 OFFLINE
Отправлено 08 July 2013 - 15:17
[color=rgb(40,40,40);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Зачем пытаться научить каких-то людей, чему-то там....зачем?[/color]
Ну собственно я с этого и начинал, почему вы априори всех новичков в дебилы то заносите? Это и есть проблема, я её верно в пером же сообщении и указал. Есть люди вроде меня, которые да в арме опыта не имеют, но вполне адекватны, и потрудились предварительно почитать форум и все настроить для игры, но и тем не менее вопросов как видите много возникло, и вот таким людям и надо помочь. А от того, что администрация вместо доработки организации игр пойдет по указанному вами пути, мол да пусть эти дебилы все там запутаются и отсекуться, неадекватов только больше станет, ибо просто зайти на сервак воскресных игр и сейчас любой дурак может, а вот те кто хочет играть в команде, но еще не разбираются в деталях, им как раз помощь и нужна.
Сообщение отредактировал Fritz: 08 July 2013 - 15:17
#340 OFFLINE
Отправлено 08 July 2013 - 15:33
Сообщение отредактировал Morkontar: 08 July 2013 - 15:35