Jump to content


Photo

поиск единомышленников


  • Please log in to reply
15 replies to this topic

#1 OFFLINE   Cooler58

Cooler58

    Сержант

  • Пользователи
  • 196 posts

Posted 24 June 2018 - 16:26

Всем доброго дня! Случилось так, что волею судьбы увлекся Армой 3. Поначалу она показалась такой же игрушкой как и другие топовые игры. Но прошло время и я увидел бесконечные горизонты этого военного симулятора. Два года миссиямейкерства позволили создать около 20 миссий (было бы время создал бы 120). В ходе создания миссий в первую очередь делал упор на ИИ вражеских ботов, в чем по уверению друзей превзошел их ожидания (играем в режиме соор). В общем, как вы поняли, все это преквил к тому, что я хочу сказать. А именно, я понял одну, на мой взгляд, главную истину:в Арму можно не только играть, но и воевать!! В бою, где боты не прощают тактических ошибок, зачастую ведут себя гораздо грамотнее игроков (не шучу!) ты понимаешь, что стрелять на войне - это не самое главное! Главное - ДУМАТЬ. Причем коллективно, потому что только слаженное подразделение имеет шанс пройти миссию до конца (поверьте - доказано на практике).

В связи с этим обращаюсь к тем бойцам Армы, кто получает удовольствие в игре не только от "пиф-паф", а главным образом от присущего реализма войны, кто не разочаруется от того, что нужно воевать, а не играть и не будет жалеть потраченного времени, кто готов убить в себе "синдром Рэмбо" и выполнять приказы командира, вытаскивать под кинжальным огнем врага раненых товарищей и т.п. Сам лично с радостью готов усупить должность командира проявившим талант бойцам (ибо очень затруднительно одновременно командовать и следить за ходом мисии в роли админа).

Если во всем этом кто-то сомневается, или еще не повзрослел, или просто хочет "свободы" в своих действиях, то лучше не соглашайтесь - разочарование придет очень быстро, а с ним и расставание.

Прочитав написанное, у многих может возникнуть вполне закономерный вопрос: "Если все так офигенно, то чё же ты сюда пишешь? Ведь у тебя должны быть толпы желающих, потому что ванилка всем надоела". Вы не поверите - нет толпы, люди заходят и уходят через некоторое время со словами типа: "Не бл.., это невозможно" или "Да ну нах...".  Но я то понимаю - симптомы Батлфилда излечиваются с трудом. А после наступает осознанное желание поучаствовать в реальном бою.

Так что дерзайте. Даже если окажется,что это не твоё, то нужно сначала понять, что это не твоё. А потом посмотрим.

Мой профиль в Стиме:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание

 


  • 0

#2 OFFLINE   SteelRat

SteelRat

    Полковник

  • Пользователи
  • 3241 posts
  • Откуда:РФ

Posted 24 June 2018 - 20:52

 

Вы не поверите - нет толпы, люди заходят и уходят через некоторое время со словами типа: "Не бл.., это невозможно" или "Да ну нах...".  Но я то понимаю - симптомы Батлфилда излечиваются с трудом. А после наступает осознанное желание поучаствовать в реальном бою.

Батла, колда и иже с ними тут не причём. Серьёзно, не при чём.

Пипл всегда вопит, эй, давайте реализм и хардкор, и много, нам всегда мало.

Но, когда они это получают с полна, начинается вот это

 

"Не бл.., это невозможно" или "Да ну нах...".

такова селяви).


Кстати, вы меня заинтриговали искуственным интеллектом, не найдётся показательного стрима игрового процесса, который покажет это великолепие?


  • 1

#3 OFFLINE   Cooler58

Cooler58

    Сержант

  • Пользователи
  • 196 posts

Posted 26 June 2018 - 23:39

 

 

Вы не поверите - нет толпы, люди заходят и уходят через некоторое время со словами типа: "Не бл.., это невозможно" или "Да ну нах...".  Но я то понимаю - симптомы Батлфилда излечиваются с трудом. А после наступает осознанное желание поучаствовать в реальном бою.

Батла, колда и иже с ними тут не причём. Серьёзно, не при чём.

Пипл всегда вопит, эй, давайте реализм и хардкор, и много, нам всегда мало.

Но, когда они это получают с полна, начинается вот это

 

"Не бл.., это невозможно" или "Да ну нах...".

такова селяви).


Кстати, вы меня заинтриговали искуственным интеллектом, не найдётся показательного стрима игрового процесса, который покажет это великолепие?

 

Уважаемый SteelRat, спешу сообщить, что за последние 2 месяца меня разочаровали такие моды интеллекта как ASR AI3, Vcom и др.  в связи со стараниями BISов по редактированию интеллекта. Теперь ванильный интеллект стал не хуже модовского. А если применять его в комбинации с командами типа doTarget, doFire, PATH и т.п., то выглядит очень даже ничего. Видимо Robalo и другие авторы модов немного выдохлись. Короче в бою особой разницы не заметил, боты все такие же хитрые и дерзкие


  • 0

#4 OFFLINE   SteelRat

SteelRat

    Полковник

  • Пользователи
  • 3241 posts
  • Откуда:РФ

Posted 27 June 2018 - 00:30

Я так скажу, когда Богемия сделает так что у бота исчезнут глаза с жопы, и он не сможет ей вас спотить, это реально станет интеллектом).

Плюс к тому, если Бесы удосужатся перенести в арму, как в дайзи стандалоне технологию меша навигации, это реально даст более качественного результата, в плане поведения AI.


  • 0

#5 OFFLINE   Cooler58

Cooler58

    Сержант

  • Пользователи
  • 196 posts

Posted 27 June 2018 - 21:09

Я так скажу, когда Богемия сделает так что у бота исчезнут глаза с жопы, и он не сможет ей вас спотить, это реально станет интеллектом).

Плюс к тому, если Бесы удосужатся перенести в арму, как в дайзи стандалоне технологию меша навигации, это реально даст более качественного результата, в плане поведения AI.

Спорить не буду, Вы выражаете мнение большинства. Сам когда-то грешил, пытаясь возомнить себя этаким Рэмбо, перебегая от укрытия к укрытию, чтобы зайти противнику с тыла и естественно был безжалостно казнён. А в противовес этому не могу не рассказать как в одной миссии (днем, при ясной погоде) большую часть времени ползли на брюхе чтоб не "запалиться" и помогало - не видели нас эти "глазастые жопы". Вывод: для игры в Арма 3 исскуственный интеллект никуда не годится. Но...если в нее попробовать воевать, то он вполне сносен.


  • 0

#6 OFFLINE   SteelRat

SteelRat

    Полковник

  • Пользователи
  • 3241 posts
  • Откуда:РФ

Posted 27 June 2018 - 23:18

 

А в противовес этому не могу не рассказать как в одной миссии (днем, при ясной погоде) большую часть времени ползли на брюхе чтоб не "запалиться" и помогало

Тем не менее алгоритм армовского AI вас спалил, без вариантов). Но, вы ползли, вследствие чего алгоритм, не смотря на то что он вас заспотил, не дал команду атаковать вас. Конечно же нужно иметь ввиду и другие нюансы тоже, день, вечер или ночь, на сколько сильно вы шумите при перемещении, на сколько ваша униформа, согласно конфигурации снижает вашу заметность и тд.

 

Беда армовского AI, в банальной вещи, я недоумеваю почему это до сих пор не правится.

Если упростить, то алгоритм спота работает приблизительно так.

Стоит такой бот на одной стороне холма, а вы на другой. И AI бота такой себе делает предположения, а какова вероятность того что на другой стороне кто то есть? Ага! Думает AI, блин, там кто то есть. А какова вероятность что этот кто то противник? И тут все БЕСовские вероятности, в подавляющем числе случаев, не в пользу игрока), AI с очень большой степенью вероятности предполагает что там противник, и правильно предполагает, только с одним маааленьким нюансом). Вероятность утверждается абсолютно без всякого визуального контакта.

То есть, вы зашли боту со спины, вы не шумели, AI при любых раскладах палит, тут без вариантов, это всего лишь математика, но блин, делать банальную проверку смотрит ли бот в вашу сторону наверное стоило бы, из приличия). Одна строчка в коде).


  • 1

#7 OFFLINE   ReXcOr

ReXcOr

    Ст.сержант

  • Пользователи
  • 264 posts
  • Откуда:Moscow

Posted 28 June 2018 - 01:46

Стил, плюсую, тем более есть команды которые позволяют сделать поведение аи более правдивым
Что мешает сканировать наличие противников, грубо говоря векторами?
Точка А - начало вектора, у глаз бота
точка Б - конец вектора, сканирует все, что перед ботом
Очень грубо описал, зато наглядно, принцип понятен
  • 0

#8 OFFLINE   SteelRat

SteelRat

    Полковник

  • Пользователи
  • 3241 posts
  • Откуда:РФ

Posted 28 June 2018 - 03:26

Линейная алгебра

Скалярное произведение векторов

Что такое скалярное произведение (записывается как •)? Чтобы рассчитать скалярное произведение двух векторов, мы должны умножить их компоненты, а затем сложить полученные результаты вместе

(a1, a2) • (b1, b2) = a1b1 + a2b2

Например: (3, 2) • (1, 4) = 3*1 + 2*4 = 11. На первый взгляд это кажется бесполезным, но посмотрим внимательнее на это:

f6ab365a.jpg

Здесь мы можем увидеть, что если вектора указывают в одном направлении, то их скалярное произведение больше нуля. Когда они перпендикулярны друг другу, то скалярное произведение равно нулю. И когда они указывают в противоположных направлениях, их скалярное произведение меньше нуля.
В основном, с помощью скалярного произведения векторов можно рассчитать, сколько их указывает в одном направлении. И хоть это лишь малая часть возможностей скалярного произведения, но уже очень для нас полезная.

Допустим у нас есть стражник, расположенный в G(1, 3) смотрящий в направлении D(1,1), с углом обзора 180 градусов. Главный герой игры подсматривает за ним с позиции H(3, 2). Как определить, находится-ли главный герой в поле зрения стражника или нет? Сделаем это путём скалярного произведения векторов G и V (вектора, направленного от стражника к главному герою). Мы получим следующее:

V = H — G = (3, 2) — (1, 3) = (3-1, 2-3) = (2, -1)
D•V = (1, 1) • (2, -1) = 1*2 + 1*-1 = 2-1 = 1

Так как единица больше нуля, то главный герой находится в поле зрения стражника.

463d239a.jpg

Мы уже знаем, что скалярное произведение имеет отношение к определению направления векторов. А каково его более точное определение? Математическое выражение скалярного произведения векторов выглядит так:

A•B = |A||B|cosΘ

Где Θ (произносится как «theta») — угол между векторами A и B.

Это позволяет нам найти Θ (угол) с помощью выражения:

Θ = acos([AB] / [|A||B|])

Как я говорил ранее, нормализация векторов упрощает нашу жизнь. И если A и B нормализованы, то выражение упрощается следующим образом:

Θ = acos(AB)

Давайте опять рассмотрим сценарий со стражником. Пусть теперь угол обзора стражника будет равен 120 градусам. Получим нормализованные вектора для направления взгляда стражника (D') и для направления от стражника к главному герою (V'). Затем определим угол между ними. Если угол более 60 градусов (половина от угла обзора), то главный герой находится вне поля зрения стражника.

D' = D / |D| = (1, 1) / sqrt(12 + 12) = (1, 1) / sqrt(2) = (0.71, 0.71)
V' = V / |V| = (2, -1) / sqrt(22 + (-1)2) = (2,-1) / sqrt(5) = (0.89, -0.45)

Θ = acos(D'V') = acos(0.71*0.89 + 0.71*(-0.45)) = acos(0.31) = 72

Угол между центром поля зрения стражника и местоположением главного героя составляет 72 градуса, следовательно стражник его не видит.

005303ff.jpg

Понимаю, что это выглядит довольно сложно, но это потому, что мы всё делаем вручную. В программе это всё довольно просто. Ниже показано как я сделал это в нашей игре Overgrowth с помощью написанных мной С++ библиотек для работы с векторами:

//Инициализируем вектора
vec2 guard_pos = vec2(1,3);
vec2 guard_facing = vec2(1,1);
vec2 hero_pos = vec2(3,2);

//Рассчитываем нормализованные вектора
vec2 guard_facing_n = normalize(guard_facing);
vec2 guard_to_hero = normalize(hero_pos - guard_pos);

//Рассчитываем угол
float angle = acos(dot(guard_facing_n, guard_to_hero));

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание

 


  • 0

#9 OFFLINE   ReXcOr

ReXcOr

    Ст.сержант

  • Пользователи
  • 264 posts
  • Откуда:Moscow

Posted 28 June 2018 - 09:50

Надо скинуть это Бесам на мыло ))))
ЗЫ, за статейку большое спасибо, как раз этим сейчас занимаюсь, помогла

Edited by ReXcOr, 28 June 2018 - 10:18.

  • 0

#10 OFFLINE   SteelRat

SteelRat

    Полковник

  • Пользователи
  • 3241 posts
  • Откуда:РФ

Posted 28 June 2018 - 18:12

Стыдно признаться), базовый школьный курс, во всяком случае моего времени, но всё забыл). Пришлось искать доходчивого разжовывания по векторам).


  • 0

#11 OFFLINE   Voroba

Voroba

    Рядовой

  • Пользователи
  • 4 posts
  • Откуда:Minsk/Belarus
  • Отряд:FSD

Posted 10 July 2018 - 22:54

Добрый день, хочу представить вам целый отряд единомышленников: First Strike Division 

 

Коротко о нас:

 

Дружный отряд, во главу угла ставящий принципы Milsim&Roleplay. Играем по американским TTP (тактика, техники и процедуры), адаптированных для Arma 3, которые вы освоите во время обязательных тренировок. Регулярно проводим кооперативы, объедененные общим сюжетом, т.е. результат одного коопа влияет на общую историю компании. Во время игры для нас важно не сколько фрагов ты набил или насколько остроумные шутки отпускаешь, а насколько хорошо ты вживаешься в атмосферу происходящего. Коопы без возрождения, максимальная сложность, играем только за Blufor. В отряде присутствует ранговая система, распределение по ролям и выбор основной и дополнительной специализации. Принимаем адекватных игроков, желающих приятно проводить вечера в дружелюбной компании.

 

Заинтересовало? Присоединяйтесь!

 

 

Наш ТС: FSD

Сайт:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание

Группа в вк: 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание

_strike_division

 

Советую прежде всего посетить ТС


  • 0

#12 OFFLINE   Cooler58

Cooler58

    Сержант

  • Пользователи
  • 196 posts

Posted 22 July 2018 - 17:38

Добрый день, хочу представить вам целый отряд единомышленников: First Strike Division 

 

Коротко о нас:

 

Дружный отряд, во главу угла ставящий принципы Milsim&Roleplay. Играем по американским TTP (тактика, техники и процедуры), адаптированных для Arma 3, которые вы освоите во время обязательных тренировок. Регулярно проводим кооперативы, объедененные общим сюжетом, т.е. результат одного коопа влияет на общую историю компании. Во время игры для нас важно не сколько фрагов ты набил или насколько остроумные шутки отпускаешь, а насколько хорошо ты вживаешься в атмосферу происходящего. Коопы без возрождения, максимальная сложность, играем только за Blufor. В отряде присутствует ранговая система, распределение по ролям и выбор основной и дополнительной специализации. Принимаем адекватных игроков, желающих приятно проводить вечера в дружелюбной компании.

 

Заинтересовало? Присоединяйтесь!

 

 

Наш ТС: FSD

Сайт:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание

Группа в вк: 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание

_strike_division

 

Советую прежде всего посетить ТС

Странно. А мы играем только за русских)


  • 0

#13 OFFLINE   Cooler58

Cooler58

    Сержант

  • Пользователи
  • 196 posts

Posted 12 January 2019 - 23:58

Еще раз спрашиваю уважаемых любителей Армы, кто хочет воевать, а не играть в Арму? Неужели я один такой долбень?


  • 0

#14 OFFLINE   Анабиозник

Анабиозник

    Рядовой

  • Пользователи
  • 2 posts
  • Откуда:Ростов

Posted 14 January 2019 - 11:55

Если под "играть в арму" подразумевается играть в тактический шутер с элементами реализма, а не "играть в АРМИЮ", то я согласен. 


  • 0

#15 OFFLINE   ToxaBes

ToxaBes

    Ефрейтор

  • Пользователи
  • 34 posts

Posted 14 January 2019 - 21:37

Еще раз спрашиваю уважаемых любителей Армы, кто хочет воевать, а не играть в Арму? Неужели я один такой долбень?

Ну почему же, есть команда любителей поиграть против тактически грамотных ботов или попартизанить против превосходящих сил живых игроков. Просто Ваши рассуждения на тему ненужности модов, использующих FSM,  и превосходстве ванильных настроек говорят о том что вы понятия не имеете о реализации тактики для AI в арме. Установить все элементы CfgAISkill или SubSkils в 1 не имеет никакого отношения к тактике.

Мой пост не несет цели Вас как-либо обидеть. Я объясняю, почему на Ваше предложение так мало откликов. Возможно я ошибаюсь, и Вы реализовали тактические методы для AI каким-то другим способом? В этом случае стоит описать это более детально.


  • 1

#16 OFFLINE   Zlobot

Zlobot

    Мл.сержант

  • Пользователи
  • 149 posts
  • Откуда:Хабаровск

Posted 16 February 2019 - 10:29

Ну не знаю, как там с AI нахимичили, но когда бот высовывается из-за угла или пытается спрятаться за столб и еще постреливает, выглядит это интересно. И сколько раз наблюдал как они сканируют пространство поворачиваясь и если ты не в секторе взгляда он не стреляет. Естественно это до определенного расстояния работает. В VCOMAI они чаще кидают гранаты, но и в ванили могут подкинуть нежданчик. А вот сами от броска граныты не пытаются скрыться. Даже если она им под ноги падает.


  • 0




Яндекс.Метрика