Основная статья:
P.S. Надеюсь, что эту статью еще никто не переводил =)))
Управление в Arma3 Alpha
The Arma3 Alpha
Небольшое дополнение к моему видео-гайду
Вступление
Вы можете свободно делиться моим видео-гайдом с youtube и данным описанием с другими людьми, которые считают, что Arma2 была достаточно урезанной в аспектах управления. Кто-то возможно поспорит со мной, однако я считаю, что это действительно так…. Arma3 в корне меняет представление о системе управления. Студия Bohemia приложила огромные усилия для того, чтобы создать качественно новый механизм движения, системы анимации и управления мышью в Arma3.Я думаю, что каждый, кто был недоволен управлением второй части, будет на седьмом небе от счастья в связи с долгожданными изменениями.
В этом описании я поделюсь с вами своими собственными привязками в управлении. Они достаточно нестандартны. Хочу заметить, что я не утверждаю, что они идеальны, однако я их использую и мне все очень нравится. Попробуйте и вы, а если не понравится, вы вольны вернуться к стандартным настройкам игры.
В Arma3 существуют несколько вещей, которые должны быть усвоены КАЖДЫМ. Если вы пришли из предыдущих частей Arma или DayZ, то скорее всего знакомы с концепцией свободного прицеливания (freeaim). Это когда при стрельбе, ваше оружие перемещается до определенной невидимой границы, после чего, ваш взгляд совмещается с ним. Короче говоря, freeaim в Arma3 это самый худший вариант управления, который вы можете использовать. По умолчанию этот режим выключен – так и оставьте. Freeaim предназначен для тех, у кого проявляется ностальгия по прошлым частям Arma. Я настоятельно советую вам оставить прошлое в прошлом. Погнали дальше.
Акселерация мыши (увеличение скорости движения мышки) – отключите, если вы не уверены, что оно вам надо. В двух словах – ПРОСТО ОТРУБИТЕ. Сглаживание должно быть так же отключено. Ну и до кучи, отключите еще и ‘VSync’ в настройках видео.
А теперь, давайте наконец рассмотрим непосредственно саму систему управления.
Положения тела (стойка)
Стандартные положения тела.
Я использую клавиши ‘F’ и ‘V’ для быстрого переключения между положениями ‘стоя’, ‘сидя’ и ‘лежа’.
Кнопка ‘F’ привязана к действию ‘Присесть’ (‘Crouch’). Она помогает мне переключаться между положениями ‘стоя’ и ‘сидя’. Кнопка ‘V’ привязана к действию ‘Лечь’ (‘Go prone’). Если вы сидите, то при нажатии ‘F’, вы встанете. Если вы лежите и нажимаете ‘F’, вы перейдете в положение 'Сидеть’. Достаточно легко, неправда ли?
Прошу заметить, что если вы используете клавиши ‘F’ и ‘V’, то вам нужно убедиться, что эти клавиши не заняты действиями ‘Сменить режим стрельбы’ и ‘Вылезти’. Я использую связку ‘2xCTRL+E’ (Нажатие комбинации дважды) для смены режима стрельбы. Это отличная связка клавиш, которую вы не сможете задействовать «нечаянно». Я не назначил никакой кнопки для действия ‘Вылезти’, так как не увидел в этом необходимости, но, как говорится, каждому свое.
Регулирование положения тела (смена стойки)
Итак, мы изучили стандартные положения. А что же о дополнительных положениях тела, которые вы можете задать своему солдату? (в меню такие положения называются Adjust). Вам нужна привязка к кнопке, с помощью которой вы сможете легко менять стойку. Позже, я расскажу вам более подробнее о стойках, а сейчас давайте решим, какую кнопку вы выберете. Я рекомендую вам выбрать из следующих клавиш: Tab, CAPSLOCK, левый CTRL или левый ALT. Лично я, использую левый ALT.
Скорость ходьбы
Ходьба & Бег
Вы так же должны убедиться, что вы используете нужный метод для бега/ходьбы. Я рекомендую установить значение Walk or run temporary на левый Shift. Когда вы держите его, вы идете. Вы так же можете использовать значение для переключения (walk or run toggle), но лично я его не использую. По умолчанию для связок W+S и S+W стоят значения для переключения с ходьбы на бег трусцой – снимите в настройках эти значения, ибо есть лучший способ для использования этой связки.
Темп бега
Темп бега – это новый метод передвижения в котором вместо бега трусцой, вы сможете двигаться медленнее но с оружием на изготовку. Я рекомендую сделать привязку на какие-нибудь клавиши, на которые рука ложится интуитивно: я использую левый Shift + левый Alt. Если вы будете использовать данную привязку, то убедитесь, что вы также добавили левый Alt + левый Shift – тогда будет неважно, какую кнопку вы нажмете первой. Мой выбор обусловлен тем, что левый Alt я использую для переключения стойки, в то время как левый shift используется для переключения скорости бега. Original: Tactical + speed == tactical pace (от. Англ тактический бег)
Спринт / “Турбо режим”
После всего вышесказанного, я хочу поведать вам о клевом трюке которому я научился у Karel Moricky (bohemia interactive studio). Я использовал эту связку месяцами в Arma2. Трюк заключается в том, чтобы вместо двойного нажатия клавиши ‘W’ (по умолчанию) использовать связку W+S. Когда вы бежите вперед, вы можете просто зажать обе клавиши одним пальцем. Попробуйте сами. Фантастический метод.
Комбинации
Моя волшебная комбинация – переход через препятствие – W+X. Как и предыдущая комбинация, эта умная связка поможет вам не конфликтовать с другими значениями клавиш (для меня, кнопка X – задержать дыхание) и займет у вас не больше секунды на выполнение.
Гранаты
[color=#ff0000;]Стандартное значение БРОСКА гранаты в Arma3 привязано к клавише ‘G’.
Если вы пришли из предыдущей части франчайзы, то вы может представлять некоторую опасность для других игроков… Я настоятельно рекомендую заменить стандартное значение броска на двойное нажатие клавиши ‘G’. Прошу обратить внимание, что для открытия инвентаря теперь используется кнопка ‘I’ (английская буква ‘Ай’)[/color]
То, что следует убрать
Следует отметить, что некоторые вещи я советую убрать для того, чтобы вам было удобнее играть. Убедитесь, что кнопки Q,W и E не имеют привязок к другим функциям в виде двойного нажатия (2xQ, 2xW, 2xE). По умолчанию, кнопки Q и E отвечают за уклонение и они будут иметь значение двойного нажатия в опциях игры. Удалите двойные значения. Это обезопасит вас от случайных вставаний, уклонений и тд, когда вам того не требуется. Клавиша W по умолчанию выставлена для спринта – как вы уже могли заметить, я порекомендовал вас заменить это значение на связку W+S – удалите. И вообще, любое двойное нажатие может спровоцировать лаг в виде залипания (возможно отключить распознавание залипания в Windows). Просмотрите значения опций выхода из техники, переключения режима стрельбы, смены стойки и др. и постарайтесь удалить те двойные значения, которые вам не требуются.
Управление мышью
Перейдем к настройке вашей мышки. По умолчанию, использование ПКМ переводит вас в режим зума и прицеливания. Достаточно проблематично – ведь при включении режима увеличения, после нажатия ПКМ проходит около половины секунды до перехода в сам режим. Не знаю как вы, но меня это удручает. Я повесил данную функцию на дополнительные клавиши своей мышки. Я использую этот метод еще с Arma1. Попробуйте сами. Если не понравится, вернетесь к обычному значению.
Используем колесико мышки
Существует еще 2 привязки, которые я повесил на свою мышку. Вам было бы тоже неплохо о них задуматься. У меня Logitech G9x, поэтому у вас возможно нет такого же функционала (*примечание от переводчика: у меня такая была. Весь функционал мышки заключается в удобном корпусе и приличном DPI) – однако если у вас такая же мышка, то это самое лучшее решение. Если же нет, то я рекомендую вам приобрести данный девайс.
G9x имеет подвижное колесико (*примечание от переводчика: имеется ввиду возможность правого и левого скорллинга. Не знаю, какие современные мышки этого не поддерживают). По умолчанию эти кнопки позволяют вам прокручивать страницы влево и вправо, однако вы можете модифицировать стандартные значения с помощью SetPoint (*я так понимаю, что там есть готовый профиль для Армы).
В третьей части Arma присутствует множество оружия с увеличенным количеством примочек. На рисунке мы видим HAMR (Heat Adaptive Modular Rifle – Модульная винтовка с тепловой адаптацией) серии MX
Она идеальна для отстрела людей на дистанции, но что если вы хотите вступить в ближний бой? Что ж, в Arma3 имеется на этот случай несколько ‘фич’. Еще раз взгляните на прицел MX. Видите, он совмещен с коллиматорным прицелом? Обычный коллиматор с красной точкой в центре пригодится вам на близких расстояниях, где всякие ‘приблуды’ неважны или вообще мешают. Вся проблема заключается в том, что вам нужно на него переключиться. Если вы спросите меня, то ваши остальные кнопки – кнопки быстрого доступа на клавиатуре – могут пригодиться в других важных опциях. Из-за этого, я не могу освободить свою клавиатуру. Вместо этого, я использую среднюю кнопку своей G9x для быстрого переключения режима увеличения.
На левый скроллинг своей мышки я поставил включение/отключение лазерного целеуказателя и фонарика. Сами подумайте, ведь они не всегда нужны вам включенными. Я могу включить лазер, когда он мне нужен, а затем быстро его отключить. В настройках управления эта опция называется ‘Lights’ (от англ. свет). Однако зачастую более важно успеть вовремя включить/выключить фонарик. Любой идиот сможет увидеть фонарь в темноте… Даже очки ночного видения не понадобятся. Если вам потребуется освещение, просто дерните колесико мышки влево, подсветите нужный объект и быстро отрубите ваш фонарь…. А дальше сваливайте. Этот способ поможет вам избежать смерти в реальном мире. Так что не стоит слишком удивляться, что в Арме такие же принципы выживания.
Что ж, я рассказал вам о некоторых базовых способах управления для того, чтобы увеличить качество вашей игры за пехоту. Если вы хотите узнать еще больше интересных вещей, посмотрите мой youtube ролик:
.Заключение
Arma3 – это замечательная возможность для эволюционирования механизма управления, создания связок и интеграции новых возможностей. Те значения клавиш, которые выставлены в настройках по умолчанию не так уж и плохи, но согласитесь, что играть то комфортнее с тем, что настроено именно под ваши нужды. Данные настройки существенно помогли мне в игре. Я продолжаю изучать возможности Армы и предвижу несколько новых интересных тем, с которыми стоит поэкспериментировать..
Желаю вам удачи в ваших приключениях на земле Arma3-alpha.
Сообщение отредактировал WAF3R: 02 October 2013 - 15:04