Кстати, Борис тоже дело говорит. Однообразность миссий ведет к однотипности используемых тактик. По сути таковой, отыгрывая в десятый раз одну и ту же миссию, придумать что-либо бывает сложновато, да и лениво. В самом начале, когда перед игроками только-только открылся Стратис, а затем Альтис, захват зоны был интересным...КСы искали подходы к каждому нас.пункту. Сейчас наверно уже не осталось городов, деревень и высот, которых бы мы не штурмовали на Альтисе.
С одной стороны, какую карту сейчас не открой, они интуитивно понятны...вот зона, вот точка старта, приехал-захватил - победа. Потому что в начале помню были карты, когда за многостраничными брифингами, было вовсе неясно, что вообще нужно сделать в миссии, чтобы твоя сторона победила. С другой стороны, захватывать на Альтисе, а уж тем более на Стратисе больше нечего. На данный момент меняется лишь техника, с которой картоделы периодически "играются", чтобы разнообразить свои старые миссии. Это неплохой вариант, но даже он сейчас уже не всегда может вытянуть игру и подарить новые ощущения от миссии.
Встает вопрос, раз все это видят и все это понимают...чего такого можно сделать, чтобы разнообразить миссии? Один из вариантов, делать новые миссии с новыми режимами, как говорит Борис.
Но раз уж все равно "чешем языками" хотел бы предложить еще один вариант, который в свое время пытался проработать для миссий внутри своего отряда. К сожалению закончить задумку так и не удалось в связи с ограниченными знания скриптописания и проект был отложен в дальний ящик.
Общая концепция, не была придумана лично мной, скорее вытащена из сценарных игр страйкбольных тематик. Если вкратце, на карте прописываются два пула. Пул Стороны Красных и Пул Стороны Синих. В большинстве своем данные пулы остаются невидимыми для игроков, до конца игры, чтобы вносить некий элемент неожиданности и стремления КСов на протяжении всей игры делать все для своей стороны, т.е. подстегивать их и мотивировать.
Далее у нас есть задачи, за выполнения которых в Пул падают различное количество баллов. Есть основные задачи, например все те же Захваты зоны, есть второстепенные - попутное уничтожение объектов, есть минимальные - сохранение например техники на конец игры.
На мой взгляд в наших играх действительно не хватает дополнительных задач, которые не ведут напрямую к победе, но могут являться неплохой составляющей при конечном подсчете. Такие подзадачи дают возможности картоделу сделать акценты на каких-то интересных моментах. Например в довесок к основной задаче захват зоны, спецназ получает доп.задачу по уничтожению электростанции на территории противника, а снайперская пара ликвидацию Командиры Стороны противника, а здесь же и сохранение техники, которую сейчас КСы используют по сути как "доехать до точки" бросить и забыть. Но ведь в реальности наверно ни один генерал не прикажет бросить или взорвать пяток грузовиков за энное количество у.е. просто из-за того, что группа доехала и больше он им не нужен в данной миссии. Т.е. такой подход позволит разделить игру на составляющие, где даже отсидка отряда на богозабытом блокпосту в течении 1,5 часа, может принести стороне + в виде баллов и сыграть ключевую роль в финальном подсчете.
На страйкбольных мероприятиях подобные сценарии открывают перед КСами огромные возможности, они вместе со своими штабами, которые действуют примерно как наши, сидят и заранее продумывают план. Т.е. собирают из задач свой ...скажем так..."кубик-рубик", свою индивидуальную тактику, свой план победы на основе имеющихся у них ресурсов. Например, КС принимает решение, что его путь будет строиться на захвате зоны 1 и зоны 2, что дает ему только 4 очка, но при этом, он хочет наверстать количество баллов на проводке караванов, за которые он получает еще 10 баллов. А еще в наличие у него первоклассный пилот, который сможет выполнить задачу спецназа и уничтожить вражеский танк, получив при этом еще 2 бала. А так как у него нету сегодня хорошего танкового экипажа, то свой танк он отодвинет на задние рубежи и не позволит противнику получить за свой танк эти же баллы. И т.д. Возможностей для тактик на одной карте с захватом одной зоны, но с дополнительными заданиями становиться на порядок больше. Нету затыка в одной имбовой тактике - захват зоны через высоту №265 и если ты будучи КСом не ведешь свои войска через эту высоту, а пытаешься разнообразить игру другими маневрами, ты сливаешь миссии и получаешь негатив комов других отрядов со словами: "ну мы же уже десять раз штурмовали Терезу через эту высоту и побеждали, зачем надо было делать по другому?"
Не к чему не подрываю, всего ли делюсь своими мыслями.
Edited by Morkontar, 18 July 2014 - 15:50.