Планы 2014/15 - Стратегия выпуска DLC для Arma 3
Несколько недель назад мы поделились первыми подробностями наших планов по развитию Arma 3, показав над чем мы будем работать в течение 2014 и 2015 годов. Мы обсудили дальнейшую поддержку, например, бесплатное обновление Тренировочного Лагеря, показали два платных пакета Загружаемого Контента (DLC), и опубликовали первый обзор на будущее дополнение.
Сегодня, мы хотели бы продолжить, и объяснить - как этот новый контент вписывается в платформу Arma 3. В основном это делается для предотвращения раскола в нашей базе игроков. Чтобы понять наши планы, давайте взглянем на то, как DLC обычно поддерживаются в играх, как это делали мы в Arma 2, и наши мотивы для изменения стратегии поддержки в Arma 3.
Игровая база: налаживание мостов
Игровой контент, продаваемый после первого релиза, зачастую приводит к разделению игрового сообщества между теми, кто владеет дополнением, и теми, у кого оно отсутствует. Во многих играх это воспринимается как должное. Самым показательным может служить пример в сетевой игре, где одни игроки, не владеющие дополнением, не могут играть со своими друзьями, которые приобрели DLC. Во многих современных играх, если вы не являетесь владельцем, например, пакета транспортных средств, вы даже не сможете присоединиться к серверам, использующим эти транспортные средства.
Это, пожалуй, самая наглядная иллюстрация того, что мы хотели бы избежать в Arma 3. Мы позиционируем игру в качестве платформы, которая продолжает развиваться и расти с течением времени. Все, что разделяет игровое сообщество ‒ идет против этой философии, так что мы готовы предотвратить подобные исходы там, где это возможно.
Прошлое: Arma 2 и Arma 2 Lite
Если вы играли в Arma 2, вы скорее всего в курсе того, что мы уже представляли решение, позволяющее избежать такого рода разделения. В виде так называемых «Lite»-версий, мы выпускали загружаемый контент для всех, кто владел игрой, независимо от того, было ли оно куплено. В облегченной (бесплатной) версии, качество картинок, аудио и анимации было снижено с помощью методов сжатия. Для примера, танк в облегченной версии имел низкокачественные текстуры и сжатые звуковые эффекты для тех людей, которые не владеют DLC. Нам нравится думать, что теоретически эта идея была довольно крутой и она достигла своей цели ‒ разделения не произошло. В конце концов, все были в состоянии подключиться к любой игре в сетевом режиме даже там, где использовался DLC.
Тем не менее, как для игроков, так и для разработчиков, такой подход не всегда идеален. Для наших игроков, это может весьма существенно повлиять на их восприятие качества продукта. Например, если игроки не знали о нашем «Lite» подходе, они бы играли с высококачественным контентом, смешанным с моделями, текстурами и звуком низкого качества - думая, что это либо ошибка, либо низкокачественный продукт с нашей стороны. В таком случае не было реального ощущения, того, что является или не является частью DLC.
Будущее: Arma 3 и премиум контент
Итак, как предотвратить противоречие в смешении контента высокого и низкого качества? Просто ‒ предоставить каждому весь контент высокого качества бесплатно. Тем не менее, мы должны помнить о реалиях ведения бизнеса и о трудозатратах, направленных на улучшение качества. Проще говоря: мы должны продавать новые продукты, для того, чтобы мы могли продолжать расти, улучшать наши команды, а в итоге инвестировать в развитие Arma 3.
Для Arma 3, мы искали другие способы достижения той же цели, делая ее более очевидной для игроков, когда они используют Дополнительный Контент или, как мы его называем, премиум-контент. Мы экспериментировали с различными разумно-допустимыми ограничениями для игроков, не владеющих контентом. Весь премиум-контент будет доступен каждому, но с определенными ограничениями и уведомлениями для тех, кто еще не приобрел его. Подобное может показаться довольно расплывчато на бумаге, и так как мы заинтересованы в сборе и анализе вашей реакции на это, мы пока что не хотим раскрывать более подробную информацию по каждому конкретному ограничению. Вместо этого мы хотели бы показать конкретный пример того, как все это работает. Дальнейшие подробности - ниже.
Подробности: DLC стратегия
Принцип работы системы в следующем: у вас будет возможность использовать премиум-контент везде ‒ в одиночной игре, редакторе и сетевой игре. Если вы еще его не приобрели, то вам будут показываться уведомления. Чем дольше вы используете не приобретенный контент, тем более заметными они будут -- но только тогда, когда вы действительно используете данное дополнение. У нас нет никакого намерения мозолить вам глаза "объявлениями", когда вы не играете с новым контентом.
Если вам нравится контент, скажем, новый вертолет, то вы можете купить соответствующий DLC, например, Arma 3 Helictopter DLC. Самое замечательное, что с помощью Steam, вы можете приобрести пакет не выходя из игры (также вы можете приобрести DLC непосредственно из Steam вне игры). Обратите внимание, что вы будете покупать не отдельные предметы (вооружение / транспортные средства / сценарии), а целый пакет.
Преимущества для игроков
Давайте взглянем на то, что мы считаем основным преимуществом нашего нового подхода к игрокам.
- НЕТ РАЗДЕЛЕНИЮ:
- Вы не столкнетесь с разделением многопользовательского контента.
- Вы можете подключиться к любому серверу с официальным контентом, независимо от того, владеете ли вы DLC.
- Вы не столкнетесь с разделением многопользовательского контента.
- КОНТЕНТ И БУДУЩЕЕ РАЗДЕЛЕНИЕ:
- Мы намерены предоставить каждому все технологии и возможности геймплея; как мы уже говорили в нашем предыдущем блоге: "Возможности бесплатны, премиум-контент оплачивается".
- Например, представляя возможность стрелять из транспортных средств в «Arma 3 Вертолеты», мы открываем этот функционал для всех, кто владеет Arma 3. Новое дополнение «Вертолеты» и игровой контент будет создан и продемонстрирован позже.
- Мы намерены предоставить каждому все технологии и возможности геймплея; как мы уже говорили в нашем предыдущем блоге: "Возможности бесплатны, премиум-контент оплачивается".
- ОТКРЫТИЕ И УСТАНОВКА:
- Процесс получения нового официального контента должен быть плавнее. Приобретение в в самой игре, или вне игры.
- После загрузки всех необходимых файлов, вам в будущем не понадобится какая-либо установка или настройка; вам не нужно беспокоиться о том, какой патч устанавливать для вашей версии.
- Процесс получения нового официального контента должен быть плавнее. Приобретение в в самой игре, или вне игры.
- ПОПРОБУЙ-ПЕРЕД-ПОКУПКОЙ:
- Есть много способов посмотреть контент перед покупкой, но самый лучший - хороший кооперативный сценарий. Например, с новым вертолетом: ваш друг уже владеет DLC и он может вас прокатить на вертолете, и дать вам возможность оценить его мощь!
- Вам нужно всего лишь приобрести пакеты, которые вам действительно нравятся и используются чаще всего. Конечно, мы постараемся сделать все DLC достойным дополнением к платформе, но вы уже не будете слепо покупать дополнения, и выбор останется за вами!
- Есть много способов посмотреть контент перед покупкой, но самый лучший - хороший кооперативный сценарий. Например, с новым вертолетом: ваш друг уже владеет DLC и он может вас прокатить на вертолете, и дать вам возможность оценить его мощь!
Преимущества разработки
Данный подход также существенно облегчает жизнь разработчикам. А все, что ускоряет процесс разработки, только становится плюсом для игроков!
- ЕДИНЫЙ КУСОК ДАННЫХ:
- Как мы упоминали ранее, теперь когда мы обновляем игру, нам не придется иметь дело с бесконечным числом различных версий одной игры с определенным набором DLC.
- Как мы упоминали ранее, теперь когда мы обновляем игру, нам не придется иметь дело с бесконечным числом различных версий одной игры с определенным набором DLC.
- КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА:
- То же самое касается вопроса качества и тестирования продукта. Вместо того, чтобы тестировать каждую отдельную комбинацию возможных вариаций игры мы можем сосредоточить усилия на одной единственной конфигурации.
- Это повышает общий уровень качества игры, который может предоставить небольшая команда разработчиков.
- ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПЛАНЫ:
- Не отключая игровые возможности DLC, мы можем быть уверены, что у всех игроков будет к нему доступ.
- Скажем, мы хотим добавить новый сценарий в дополнении с транспортировкой на веревках. Если бы данная функция была достоянием только Arma 3 Helicopters DLC, то мы бы не смогли воплотить это в жизнь для всех игроков.
- Платформа, платформа, платформа ‒ теперь все будет вертеться вокруг этого слова.
Прохождение: купленные и не купленные DLC
Давайте разберем один пример. Скажем, мы добавили новый вертолет и демонстрационную миссию в платный Arma 3 Helicopters DLC. Когда он выходит в Steam, бесплатное игровое обновления для Arma 3 появляется в тот же момент и содержит все необходимые данные, относящиеся к Helicopters DLC (включая весь премиум контент) ‒ доступно для всех.
После этого, DLC может быть приобретен через наш магазин, в Steam, или прямо из игры. В зависимости от того, приобретено ли дополнение или нет, вы будет видеть разницу прямо в игровом меню. Чтобы объяснить подробнее, давайте рассмотрим два случая:
Приобретенный DLC
- Вы запускаете игру и видите иконку в нижней части главного меню, означающую, что Helicopters DLC куплена и установлена.
- Кликнув по иконке, вы откроете Боевой устав на статье, посвященной Helicopters DLC.
- Новые вертолеты доступны вам в редакторе, в официальных сценариях и, конечно же, в сетевой игре!
Не приобретенный DLC
- Вы запускаете игру и видите иконку в верхней левой части главного меню, означающую, что Helicopters DLC уже доступна.
- Вы можете приобрести DLC прямо отсюда, но можно продолжить играть без этого.
- Новые вертолеты доступны в редакторе, но заблокированы в одиночных сценариях.
- Вы можете воспользоваться вертолетом с некоторыми оговорками (например, вы можете только занять место в пассажирском отсеке).
- Чем больше вы пользуетесь им, тем более заметными становятся уведомления о премиум-контенте.
- Вы можете воспользоваться вертолетом с некоторыми оговорками (например, вы можете только занять место в пассажирском отсеке).
- Также вы можете подключиться к сетевой игре, где используются сценарии с новыми вертолетами.
- Здесь также будут действовать та же система ограничений и уведомлений.
- Поиграв с вертолетами, вы решаете купить дополнение прямо из игры.
- На экране появляется сообщение об удачном приобретении и тут же снимаются все ограничения и уведомления.
Подробнее о вышедшем DLC Karts и следующих дополнениях, а также ценах на них, вы можете прочесть в нашей предыдущей статье.