БОЕВОЕ ДОНЕСЕНИЕ - ПЕРЕРАБОТКА СЕНСОРОВ

ОТ: Ondrej Kuzel, Разработчик, Отдел Разработки
КОМУ: Пользователи dev-ветки Arma 3
ОТЧЕТ: Цель захвачена: улучшаем обнаружение угроз, отслеживание целей и сражения в Arma 3.

БОЕВОЕ ДОНЕСЕНИЕ - ПЕРЕРАБОТКА СЕНСОРОВ


Как только Jets DLC для Arma 3 показалось на горизонте, мы начали думать о так называемых "нововведениях для платформы"(улучшениях, доступных всем владельцам Arma 3). Одним из ключевых пунктов в списке наших пожеланий был "радар"(также иногда называемый недоброжелателями "волшебным радаром"). Хотя его простота в использовании была выгодна в некоторых отношениях, Jets DLC предоставили нам отличную возможность добавить глубины процессу обнаружения целей и прицеливанию. Теперь, после многих многих часов разработки и самоотдачи всей команды(и команды разработки радиоэлектронных систем в частности!) - мы почти готовы распространять наш новый подход среди наших Armaслужащих.

БОЕВОЕ ДОНЕСЕНИЕ - ПЕРЕРАБОТКА СЕНСОРОВ
БОЕВОЕ ДОНЕСЕНИЕ - ПЕРЕРАБОТКА СЕНСОРОВ
БОЕВОЕ ДОНЕСЕНИЕ - ПЕРЕРАБОТКА СЕНСОРОВ


В этом Боевом Донесении мы хотим представить то, что мы называем "Переработкой сенсоров". Чтобы это сделать мы рассмотрим пять типов сенсоров и обсудим их роль при обнаружении угроз и наведении оружия. Мы объясним как их использовать и дадим несколько советов по тому, как избегать обнаружения ими! Наконец, мы представим новый пользовательский интерфейс и элементы управления, а также рассмотрим в подробностях новый экран сенсоров. Но, сперва, мы бы хотели представить свою точку зрения на причины, побудившие нас переработать этот элемент и рассмотреть как это впишется в игровой процесс общевойскового боя Arma 3.

Борьба


БОЕВОЕ ДОНЕСЕНИЕ - ПЕРЕРАБОТКА СЕНСОРОВ
БОЕВОЕ ДОНЕСЕНИЕ - ПЕРЕРАБОТКА СЕНСОРОВ


Пока что в Arma 3 были представлены лишь самолеты, созданные для непосредственной авиационной поддержки. Впрочем, при отсутствии выбора в оригинальной игре, они быстро стали "мастерами на все руки", применяющимися в качестве истребителей или перехватчиков так же часто, как и по прямому назначению. Мы почувствовали что простое добавление новых и более скоростных летательных аппаратов в Jets DLC не изменит сложившуюся авиационную экосистему в части акцентов на специализацию различных типов самолетов. Поэтому, на благо достоверности и игрового процесса, нам требуется ввести новую механику, которая сделает различия более заметными.

В значительной мере, Переработка Сенсоров позволит нашим самолетам непосредственной поддержки иметь преимущество при поиске и атаке наземных целей и гарантирует что воздушные схватки лучше оставить для истребителей завоевания превосходства в воздухе. Кроме того, превращая средства ПВО в настоящий кошмар для всего что движется выше макушек деревьев, мы даем пилотам серьезную мотивацию для взаимодействия с наземными силами, что вписывается в наше виденье Arma 3 как "песочницы" общевойскового боя. Нашей целью было создать совершенно новую "пищевую цепочку". Впрочем, нам также требовалось вписать эту цель в среду Arma 3.

Где-то в промежутке между шутером и симулятором, наша серия занимает уникальное место на игровой арене. В заметной степени, то что действует в жизни, то скорее всего также действует и в Arma. Игрокам следует ожидать лучших результатов, если они будут использовать реальную тактику в игре. В то же время мы не хотим чтобы игрокам приходилось читать полное руководство, прежде чем они смогут выполнять более продвинутые действия. Поэтому когда мы работали над проектом Переработки Сенсоров, нам потребовалось решить непростую задачу о том, насколько нужно абстрагировать использование и поведение радарных систем чтобы оно вписалось в игровой процесс Arma.

Единственный способ достичь этого хрупкого баланса - намного усложнить базовый механизм симуляции, что позволи обеспечить глубину игрового процесса не нагружая игроков большим количеством элементов управления. К тому же, реальные программы все больше и больше совершенствуются для представления информации в понятном человеку виде.
Например, как в современном истребителе, игрокам не обязательно заботиться о том как цели появляются на их экранах. Они должны только пометить цель, дождаться захвата и открыть огонь. Однако, изучив работу каждой системы, подготовленный игрок может получить преимущество в бою. Этот поход - ключ к нашей реализации.

Новая картина


БОЕВОЕ ДОНЕСЕНИЕ - ПЕРЕРАБОТКА СЕНСОРОВ
БОЕВОЕ ДОНЕСЕНИЕ - ПЕРЕРАБОТКА СЕНСОРОВ
БОЕВОЕ ДОНЕСЕНИЕ - ПЕРЕРАБОТКА СЕНСОРОВ
БОЕВОЕ ДОНЕСЕНИЕ - ПЕРЕРАБОТКА СЕНСОРОВ


Опираясь на эту цель, мы начали создание с набросков, основываясь на откликах сообщества, нашем собственном опыте с авиасимуляторами, изучении военной документации, форумов и фан-сайтов, а также беседах с настоящими операторам армейских радарных систем. Мы собрали множество идей! Новая концепция была блестяще изображена на наборе
рисунков от нашего Ведущего Программиста Dr. Hladik - одного из ключевых разработчиков, стоящих за "Переработкой Сенсоров". Эти искусные изображения суммируют базовые идеи, лежащие в основе нашей переработки: различные сенсоры, различные характеристики, различные дистанции работы и углы обзора, различные сигнатуры целей, основанные на их типе и окружении и многое другое.

К примеру, давайте углубимся в один из элементов, который, на наш вгляд, окажет интересное влияние на игровой процесс - разницу между пассивными и активными сенсорами и возможность включать и выключать радар. "Пассивные" сенсоры, такие как ИК, выявляют излучение цели или отражения от других источников (например видимый свет). Это означает
что цель не сможет определить кто на нее "смотрит". С другой стороны, "активные" сенсоры, такие как радар, опираются на отражения посылаемого сигнала (представьте, как направляете на кого-то фонарик ночью.)

С собственным источником энергии вы больше не ограничены собственным излучением цели либо окружения. Но очевидный недостаток в том, что другие смогут обнаружить того кто "светится" и откуда исходит сигнал. В рамках игрового процесса эта новая система, включая возможность включения и выключения радара или возможность обнаруживать чей-то активный радар, дает игрокам интересный выбор между лучшей осведомленностью о ситуации и большей незаметностью. Вместе с другими нововведениями у игроков появляется возможность выбирать какой объем информации о поле боя они хотят получать, сопоставляя пользу от получаемой информации с рисками при её сборе.

Одно из них - "Data Link". Оно позволяет определенной технике передавать и/или получать информацию к/от других дружественных единиц. Пока у вас будет техника, способная принимать информацию по "Data Link", вы будете видеть цели от других союзников, подключенных к этой системе. Модмейкеры даже могут задавать поведение "Data Link" для каждой
отдельной машины с помощью свойств в редакторе Эден или используя скриптовые команды. Кроме того эта информация - часть фоновой симуляции. В комбинации с другими нововведениями, подготовленные игроки смогут использовать достоинства и недостатки различных типов сенсоров и работать вместе чтобы одержать верх.

EMCON Alpha


Вкратце, вместо старого радара, который использовал комбинацию поведения ИК-сенсоров, Отслеживания и реального радара, у нас теперь есть выбор от сенсоров с более достоверным поведением. Чтобы более широко взглянуть на нововведения, давайте поближе взглянем на каждый из новых типов сенсоров.

Активный радар



Систему предупреждения об облучении или пассивный радар.



Визуальный и Инфракрасный



Отслеживание людей



Отслеживание по лазеру и стробированию



Am i HOT or NOE?


БОЕВОЕ ДОНЕСЕНИЕ - ПЕРЕРАБОТКА СЕНСОРОВ
БОЕВОЕ ДОНЕСЕНИЕ - ПЕРЕРАБОТКА СЕНСОРОВ


Эти нововведения и типы радаров должны привнести значительные изменения в процесс прицеливания (и попадания в прицел!). Мы мы подумали что может быть полезно предложить несколько советов по применению( и избежать их применения к себе!) новых сенсоров. Лучший способ избежать обнаружения - оставаться вне поля зрения вражеских сенсоров. Изучение дальности действия, поля зрения и слепые зоны комплектов сенсоров отдельных машин поможет вам оставаться вне досягаемости для противника(и/или, в тоже время, попадать в их зону комфорта). Знание типов и свойств вражеских сенсоров позволит вам подняться на ступеньку выше. Основные идеи, которые вы можете найти полезными в бою:

- Большую часть времени хорошей практикой будет являться ограничение использования радара, если только вы не хотите запугать противника. Возможно вы захотите включить радар для краткой разведки и снова выключить его сразу после того как узнаете где цель.
- Либо оставайтесь незаметным, полагаясь только на пассивные сенсоры или активируйте радар только для процесса захвата цели и как только ракета типа "выстрелил-забыл" запущена, снова выключите его.
- Оставайтесь холодными. Для противодействия ИК обнаружению полезно держать двигатели выключенными. Стоит вашей машине единожды нагреться и потребуется много минут, прежде чем она остынет и снова станет незаметной.
- ИК сенсоры часто совмещены с сенсорами видимого спектра, чувствительными к условиям освещения. Сигнатура вашей машины в видимом спектре может отличаться от тепловой. Кроме того оба этих типа сенсоров, в отличие от радара, чувствительны к туману и дыму.


Ниже по пути находится серая зона менее очевидных нюансов обнаружения. Это ваша сигнатура, высота, скорость и, наконец, окружение.

- Летите с огибанием рельефа, чтобы оставаться вне поля зрения радара. Элементы рельефа на линии прямой видимости между вами и противником также помогают избежать обнаружения любыми сенсорам оппонента. Нахождение ниже врага обычно увеличивает шанс остаться незамеченным оппонентом, находящимся выше.
- Когда вы сталкиваетесь с сенсорами типа "земля-воздух" и "воздух-воздух", то чем ближе вы окажетесь к фоновой местности с точки зрения противника, тем выше шанс слиться с шумом, создаваемым отражениями от поверхности.
- Следите за своей скоростью. Двигаясь медленно вы можете опуститься ниже порога обнаружения радаров и сенсоров самолетов завоевания превосходства в воздухе, которые заточены в основном на другие быстрые самолеты. Однако, в тоже время, вы можете стать идеальной добычей для вертолетов и самолетов непосредственной поддержки, чьи сенсоры смотрят вниз и настроены на медленные и статичные цели.

Освоение техник предотвращения обнаружения потребует навыков оценки, планирования маршрута и чтения местности, знания ситуации и вражеского боевого состава. Если вы ощущаете себя беспомощным или не понимаете ни одно из правил, не стесняйтесь обращаться по любому из наших каналов связи, как форумы Bohemia или даже /r/Arma подреддит. Либо мы либо игроки из нашего отличного сообщества охотно поможем!

На радаре


БОЕВОЕ ДОНЕСЕНИЕ - ПЕРЕРАБОТКА СЕНСОРОВ


Теперь давайте поближе изучим новый пользовательский интерфейс радара. Для всех новых правил и режимов, описанных выше, маленького радара или азимутального круга более не достаточно. Хотя иметь хорошие экраны радаров прямо в смоделированном кокпите было бы было бы идеально, это, к сожалению, было невозможно(дальнейшее обсуждение на форуме). Хотя наша цель всегда делать минималистичный пользовательский интерфейс, здесь нам потребовалось придумать другое решение. Поэтому мы зачерпнули "авиационного" вдохновения у многофункциональных дисплеев и решили объединить несколько разных существующих элементов вместе.

Это привело к созданию настраиваемых и переключаемых панелей на левой и правой стороне экрана. Настроить кнопки для вызова и действий с новыми панелями можно в "Настройки" в разделе "Управление/Общее"(или просто сбросить настройки клавиш на предустановки "Arma 3" или "Apex"). Тогда нажатием на
[
или
]
вы сможете вызвать панели на каждой стороне. Те же клавиши вместе с
RCTRL
позволят переключать подрежимы текущей выбранной панели (например поворот миникарты). В зависимости от вашей машины/снаряжения, эти небольшие панели могут отображать миникарту, видеопоток с камеры БПЛА(и несколько других потоков), картинку с системы помощи при работе с внешней подвеской , а также новый экран сенсоров.

Экран сенсоров замещает старый пользовательский интерфейс радара и компаса и привносит ворох новой информации для прицеливания. Мы приблизили его к "ситуационному экрану", который обобщает информацию от всех сенсоров, об угрозах нападения и от Data Link. Как и старый радар, экран сенсоров отображает окружающую ситуацию с видом сверху. Ради ясности, главные возможности нового экрана сенсоров включают:

Главные возможности SENS



EMCON Charlie


БОЕВОЕ ДОНЕСЕНИЕ - ПЕРЕРАБОТКА СЕНСОРОВ
БОЕВОЕ ДОНЕСЕНИЕ - ПЕРЕРАБОТКА СЕНСОРОВ


Прямо перед Рождеством мы добавили начальную версию этой новой механики в dev-ветку Arma 3(вместе с другим обновлением платформы из Jets - расширенной моделью повреждений для самолетов с неподвижным крылом). С того момента мы получили множество ценных откликов от вас, что позволило нам перебрать и улучшить механику. Например, настройки индивидуальных наборов сенсоров машин изменились за это время несколько раз. Некоторые сенсоры были привязаны к башням, так что теперь они поворачиваются вместе с направлением вашего взгляда. Мы добавили подрежимы для панелей интерфейса и добавили возможность переключать диапазон дисплеев более удобным для пользователя путем. Символика цели прошла через различные стадии, окончившись чем-то, надеемся, знакомым.

Вы также помогли нам сокрушить несколько багов и вдохновили нас добавить новые свойства и способы для отстройки системы. Например, влияние дневного света на обнаружение, дистанцию распознавания цели или возможность ограничить возможность использования пассивного радара для наведения оружия и симулировать систему предупреждения об облучении. Поддерживаемые вашими откликами, мы добавили для Data Link поддержку взаимодействия нескольких единиц. С целью сделать Переработку Сенсоров полной, нам также необходимо заменить "волшебный радар" на танках, так что, в качестве вишенки на торт, мы уже даем представление о Tanks DLC, добавляя Систему Управления Огнем.

Pr = вы^2

Мы надеемся это Боевое Донесение помогло лучше понять почему и как Переработка Сенсоров была создана. С некоторым пониманием новых типов сенсоров и советами как их использовать/избегать, мы надеемся игроки смогут использовать преимущества новой игровой механики и насладятся освоением более серьезной симуляции. Однако мы также осознаем что это весьма обширный вопрос! Держа это в уме, мы написали простыми словами небольшой "список изменений" из нововведений для быстрой справки:

Краткий список для тех, кому "много текста"



Последнее, но не по важности. Следует упомянуть что все вышесказанное в отношении режимов, дисплеев и символики может быть изменено с помощью модов. Мы с нетерпением ждем ваших творений. Чтобы лучше разобраться обязательно ознакомьтесь со статьями о Сенсорах, Кастомных Панелях и Прицеливании на Bohemia Community Wiki, они содержат больше деталей и технической информации. Мы приглашаем вас поделиться своим мнением, оставить отзыв и рассказать о впечатлениях от игры с новыми сенсорами и связанными с ними системами на нашем форуме. Помогите нам отполировать и сбалансировать все это! Мы надеемся что вам понравятся новые правила, вызовы и игровые возможности!

Ondřej Kužel
Разработчик, Отдел Разработки

P.S. Идентифицируйте ваши цели, я серьезно ;)