Cтрельба из техники

Сообщение от Krzysztof Bielawski, 22 сентября 2014

ОТ: Krzysztof Bielawski, старшего программиста, и Petr Kolář, главы отдела программирования
КОМУ: Пользователям версии Arma 3 для разработчиков
ТЕМА: С собой в поездку: стрельба из техники в Arma 3

Cтрельба из техники
Cтрельба из техники
Cтрельба из техники


РАЗВИТИЕ
Стрельба из техники. Три простых слова, которые отдавались эхом в замке Bohemia долгие годы. Было несколько возможных названий: грузовой стрелок, человек пулемет, выстрелы из техники ‒ но смысл все тот же: игроки (сообщество и разработчики) просто хотели использовать личное оружие и экипировку пока они сидят в технике.

Расположившись на скамейке Littlebird, боец спокойно держит свое оружие в руках, пока враг спокойно расстреливает вертолет ‒ мы слишком долго наблюдали эту картину. Пришло время перемен! Хотим рассказать вам о новой возможности, обсудить возможные последствия для сообщества мододелов и заглянуть, что нас ждет впереди.

ОГОНЬ
Всегда звучали просьбы сделать систему стрельбы из техники, но всегда были и подводные камни! Мы видели несколько скриптовых решений ‒ и делали несколько таких для внутренней проверки концепции ‒ но эти воплощения всегда были далекими от идеальных решений. Имеется несколько факторов и уступок, которые следует брать во внимание при работе с текущей версией системы, а также учитывать доступные места для стрельбы и возможности игроков.

С точки зрения игроков, управление персонажем на подготовленном для огня месте очень похоже на то, как вы обычно едите в багажном отсеке. Конечно, все меняется, когда вы достаете оружие ‒ можно использовать оптику и дополнительные модули, бросать гранаты, выставлять зероинг, целиться, и наконец, стрелять! На самом деле, стрелять вряд ли получится много, так как точность стрельбы сильно страдает из-за движущегося транспорта.

Что касается самой техники, подготовка каждой отдельной позиции отнимает много времени, так что нам нужно решить, какую технику мы настраиваем в первую очередь, а какую оставляем на потом. Начать хотим сразу с нескольких типов техники: наземной, морской и воздушной. Было бы, конечно, здорово сделать все позиции пригодными для стрельбы с места, но есть некоторые ограничения, главным образом связанных с отсутствием достаточного пространства для манипуляции с оружием. И хотя вы не можете вертеться на месте (будучи пристегнутыми ремнем безопасности как образцовый пассажир), другие игроки и даже ИИ могут свободно стрелять из техники во всех направлениях.

БЕСПОРЯДОЧНЫЙ ОГОНЬ
Мы старались добавить не просто что-то новое, но, что не менее важно, не сломать то, что уже работает. Может быть мы что-то упустили, но в любом случае мы готов к любым возможным последствиям. Во время разработки этой системы мы сломали нашу кампанию (трижды на самом деле), и скорей всего, различные сценарии от сообщества также подкинут нам головоломок.

К слову сказать, мы никогда не забываем о нашем дорогом сообществе мододелов. Для них мы подготовили новые команды enablePersonTurret, moveInCargo и assignAsCargo. Создавая новую технику или настраивая существующую, теперь не составит особого труда добавить возможность стрелять из техники с помощью этих скриптов. Наши образцы скоро обзаведутся новыми параметрами.

Мододелы, делающие позиции для стрельбы, могут теперь просто добавить параметры isPersonTurret и showAsCargo, что должно подойти в большинстве случаев. Продвинутые мододелы могут даже попробовать поиграться с параметрами dynamicViewLimits для симуляции тесного пространства, когда кто-то сидит рядом с тобой.

ОГОНЬ ПО ГОТОВНОСТИ
Мы получили огромное удовольствие, тестируя новые возможности внутри комады, и у нас есть некоторые планы на будущие обновления, часть которых будет представлена в грядущем DLC Вертолеты, а другая часть появится, как только будет готова.

Первая обкатка технологии проходит в версии для разработчиков, и мы ждем ваших отзывов. Многое уже сделано и еще больше только предстоит сделать. Мы также уверены, что наше сообщество сможет использовать новую технологию так, как мы себе даже и представить не можем. Так что вперед, тестируйте, получайте удовольствием и удивляйте нас!