PCG: Некоторые моменты моделирования событий в Arma 3 невидимы для игрока. Можете ли вы пройти с нами в хронологическом порядке цепочку событий - что происходит, когда игрок стреляет из винтовки? С технической точки зрения - что игра принимает во внимание?
Jay Crowe, co-Creative Director: На самом деле, мы можем начать еще до выстрела. С движком Real Virtuality, это, зачастую, не просто рассказ о самом выстреле, но и захватывающее путешествие по истории «до спуска курка». Например: как долго вы бегаете и каков вес вашего снаряжения – все это влияет на параметры усталости. Это, вместе с вашим расположением на карте, уровнем дыхания и состоянием здоровья, влияет на мощь вашего оружия и точность. Остается расстояние до цели выставляемое с помощью прицельных приспособлений вашего оружия (поправка на дальность с учетом корректировки для компенсации баллистической кривой) и упреждение, чтобы пуля попала именно туда, куда вы задумывали.
Joris-Jan van‘t Land, руководитель проекта: И как только вы нажимаете на курок, пуля проходит долгий путь моделирования, прежде чем поразить намеченную цель и вы увидите поверженное тело на земле. На самом деле тут я должен обратиться к нашему гуру программирования Vojtěch Hladík за разъяснениями:
- Проверьте, что оружие применимо в текущих условиях (большинство видов оружия не работает под водой).
- Учитывайте поправку на дальность и направление стрельбы
- Запуск снаряда на основе типа боеприпасов: пули, снаряды, ракеты, мины, суббоеприпасы, сигнальные ракеты или контрмеры.
- все ведет себя по-разному: некоторые из них на ракетном двигателе, некоторые излучают свет, некоторые взрывчатые вещества, и т.д.
Также нам пришлось сделать следующее:
- Добавить факторы разброса.
- Имитировать правильные звуки и вспышку, основанные на оружии и аксессуарах (глушители, пламегасители и т.п.).
- Реализовать нагрев оружия (виден в тепловизоре).
- Вычислить уровень видимости и слышимости стрельбы для других игроков в мире, основанные на оружии и аксессуарах.
- Имитация полета снаряда:
- анимация столкновения с землей, водой или объектом;
- экологические факторы: трение воздуха и воды, гравитация;
- правильные траектории и расчеты энергии с участием проникновения и отклонения.
- Если ваша цель видит вспышки, начиная с шага № 5: то это уже слишком поздно.
Jay Crowe, co-Creative Director: Итак, за кулисами происходит много работы по имитационному моделированию, и я предполагаю, что «тупо стрелять» может показаться довольно сложным делом.
То, что мы пытаемся сделать в Аrma 3, заставляет игрока чувствовать себя более естественно, столь же просто и понятно, как перезарядка оружия для игрока в любой игре. Мы не «убираем» моделирование, а стараемся сделать игровой опыт более гибким или понятным. Мы собираем все эти небольшие кусочки моделирования и объединяем их таким образом, чтобы итог удовлетворил опытных игроков.
Напоминаем, что дата выхода Аrma 3 Alpha test назначена на 5 марта. Вы можете купить Arma 3 в разных вариациях и пакетах, в том числе самый крупный пакет дающий доступ к последующим DLC и даже шанс попасть в титры к игре - только в магазине Bistudio.