Кошки-Мышки: Как Bohemia отлавливает читеров на примере DayZ
DayZ от Bohemia Interactive была весьма успешной, и дала импульс для игр на выживание целой игровой индустрии, но также DayZ страдала от засилья читеров. Сегодня на Европейской Конференции Разработчиков Игр (GDC Europe), помощник главного продюсера Юджин Хартон описал усилия, предпринятые Bohemia Interactive для борьбы с читерами.
“Это большая игра в кошки-мышки”, заявил Хартон. “В основном вы пытаетесь опередить, и убить этих парней”.
После внимательного изучения на протяжении некоторого периода времени, Хартон считает, что он может поделиться некоторыми знаниями с другими разработчиками, пытающимися противостоять читерам. Например, Хартон говорит о том, что читеры, как правило, делают это не для того, чтобы победить, но для поднятия собственной репутации. Речь идет о том, чтобы показать себя (создать репутацию), уничтожить врагов (уничтожить репутацию) и создать персональный бренд на каналах наподобии Twitter, Youtube и подобных.
“Я видел некоторых людей, занимающихся стримингом нашей игры, и координирующих действия с читерами для поднятия числа просмотров”, говорит Хартон. “Они работают с читерами за кулисами”.
Для многих, читерство является солидным бизнесом
Большинство читов, как правило, продаются либо с помощью подписки, либо как разовая покупка, говорит Хартон, и они чаще всего распространяются через интернет-мессенджеры (Skype, ICQ и т.д.), форумы и веб-порталы.
“Удивительно, сколько денег вы можете заработать на продаже читов”, восклицает Хартон. Многие продавцы читов в России и других регионах живут за счет продажи игровых эксплойтов. “Большие парни продают читы для крупных игр на веб-порталах, и они делают большие деньги”, говорит Хартон. Стоимость читов может варьироваться от $1 до $500, говорит Хартон, в зависимости от того, насколько он надежный, функциональный и редкий.
Вы должны знать, что многие продавцы принимают меры предосторожности, так как они занимаются круглосуточной продажей читов, и продавцы в регионах наподобии России - требуют подтверждения гражданства, связываются по Skype, и проверяют аккаунт в социальных сетях перед продажей чита.
По оценкам Хартона, у Bohemia есть свой каталог библиотеки из 400 читов в DayZ, с общим числом в 44,007 заблокированных аккаунтов на сегодняшний день. Это означает, что примерно 1,39% всех лицензий DayZ были заблокированы, небольшое, но значимое число для игры в свете того, как важен справедливый и равномерный опыт для успешной сетевой игры на выживание с открытым миром.
“С подъемом игр на выживание, где игра и механика игрового процесса основана вокруг смерти… игровой процесс действительно страдает, когда кто-то использует читы”, говорит Хартон. “Игроки умирают, они разочаровываются, и они не хотят больше играть”.
И наоборот, читеры, которые избегают блокировки - по-прежнему хотят использовать читы; Bohemia стокнулась с серьезной проблемой с рецидивистами, говорит Хартон, так 76.11% игроков DayZ, которые были заблокированы за читерство - возвращаются и снова попадаются на использовании читов.
“Читеры будут продолжать играть вместо того, чтобы прекратить читерить”, говорит Хартон. “Для игры, на подобии нашей, это значит многое… когда вы убиваете кого-то в игре - это проблема, потому что они теряют все, что у них было”.
Лучшая практика для поиска и отлова читеров
Для борьбы с читерами, Хартон прежде всего рекомендует сосредоточиться на вашем пользовательском соглашении - создании и пересмотра, чтобы убедиться, что оно защищает ваш игровой опыт, а затем следить за его выполнением с железным кулаком.
В то время, как у каждой студии есть свои собственные трюки для практической борьбы с читерами, Хартон рекомендует трюк, который, как он считает, многие разработчики пропускают: отключить возможность запуска игры в тестовом режиме Windows. “Это действительно интересно”, говорит Хартон. “Отключение тестового режима было одним из лучших выборов, что мы сделали во время разработки DayZ, потому что не подписанные драйвера легко использовать и запустить”.
И для обнаружения читеров, Хартон рекомендует создавать своеобразные сенсоры для определенных шаблонов, потому что многие создатели читов, как правило, попадают под них.
“Они используют те же самые сертификаты, они используют те же самые строки в меню, они используют ячейки памяти для драйвера, которые вы сможете обнаружить”, говорит Хартон.
Вы также можете использовать шаблоны в вашей игре как основу для выявления читеров. Рассмотреть вопрос о применении, как называет их Хартон - “санитарных проверок” на стороне сервера: Вы знаете, что ваша игра всегда работает определенным образом (пули соблюдают определенные правила, и никогда не разворачиваются на 180 градусов в полете, например), так что вы сможете создать сенсоры “санитарной проверки” для постоянного мониторинга систем в вашей игре и (надеюсь) обнаружить читеров.
Если в вашей команде есть менеджеры сообщества, они могут помочь проникнуть на сайты, распространяющие читы и даже “подружиться” с продавцами.
Ваше сообщество также может помочь, выступая в качестве “стукачей” и снабжать вас информацией от разработчиков читов, а также с помощью системы публичных репортов в вашей игре (у вас же есть система репортов, так?) для отметки читеров.
Прямые, поддельные проверки также очень важны, это жизнеспособная стратегия для замедления создания читов. “Используйте поддельные клиентские проверки; делайте что-нибудь для создания большего объема работ для парней из чит-сообщества”, говорит Хартон. “Заставьте их действительно попотеть”.
А иногда нужно прибегнуть к хитрости, чтобы вытянуть читеров. Хартон говорит, что Bohemia часто ходит по магазинам читов для своей игры, и это иногда приводит к интересным ситуациям, когда поставщики требуют такие вещи, как идентификаторы граждан.
“Мне пришлось нанять русского стукача чтобы он сделал для нас звонок”, говорит Хартон. “Но ему за это заплатили, и мы в конечном счете получили хак”.
Но на фоне всех этих разговоров о поиске и отлове читеров, Хартон также предупреждает разработчиков быть очень осторожными в плане ложных срабатываний - они будут происходить, и поэтому он рекомендует быть подготовленным для их решения с хорошо подготовленной, вежливой командой поддержки клиентов и системой блокировок.
Какой самый важный урок, который вы можете извлечь из крестового анти-чит похода Bohemia? - “Старайтесь не сделать это личным”, говорит Хартон. “Ранее я допустил эту ошибку; я насмехался над ребятами в Twitter и других каналах, и они ответили. Они начали мстить. Делайте все профессионально”.
Источник: Gamasutra
Перевел: Blender
Перевел: Blender