Оперативная сводка #00092

Сообщение от Joris-Jan van , 3 февраля 2015

ОТ: Главы проекта
КОМУ: Пользователям Arma 3
ТЕМЫ: Обновления в версии для разработчиков, монетизация серверов, финалисты конкурса “Делай Arma, а не войну”

ОБСТАНОВКА
В версии для разработчиков появились первые наработки из DLC Меткий стрелок. В первую волну тестов и доработок попали системы колебания оружия при стрельбе из техники и подъем/опускание пулеметов на технике. Первая система станет улучшением возможности, уже реализованной в DLC Вертолеты, но мы надеемся, улучшить таким образом опыт обращения с оружием в технике. Задача в том, чтобы лучше передавать стрелку каждое движение транспорта. Мы еще будем искать золотую середину в настройках этой системы, но сейчас уже готова первая версия для тестов. Вторая возможность позволяет игрокам управлять высотой пулеметов, установленных на технике. В нашем случае это касается пока только бронированной машины Strider, на котором командирский перископ может быть опущен для лучшей маскировки с местностью. В следующие несколько недель мы представим и другие возможности из DLC Меткий стрелок в версии для разработчиков, например, улучшенную отдачу и упор оружия.

РАЗВЕДКА
Bohemia Interactive анонсировала пробные правила монетизации для ограниченного числа серверов Arma 3, которые продлятся ровно год. Посетите веб-сайт, чтобы прочитать правила и описания одобренных серверов. Эти описания могут быть использованы для жалоб на сервера, которые используют лазейки и работают не в интересах сообщества. После анонса были жаркие споры по этим правилами. Мы поняли, что не всем нравится появление денежной стороны вопроса. Но следует понимать, что часть споров велась на основе неправильной информации. К примеру, по новому соглашению с серверов, зарабатывающих деньги, не взимается никаких процентных отчислений в нашу пользу. Также правила не одобряют использование и монетизацию контента, созданного третьими лицами и без их согласия. Мы не можем вступать в правовые споры, но мы можем забрать у сервера все ранее выданные привилегии. Мы просим всех членов нашего сообщества проявлять уважение друг к другу. Если определенный контент распространяется без четкой лицензии на использование, запросите сперва разрешение. Это единственный способ достигнуть долгосрочного развития сообщества, серверов или модов. Часть вопросов по данной теме уже рассмотрены в этой теме на форуме. Мы в процессе сбора типичных вопросов для публикации темы F.A.Q.

Были объявлены 50 финалистов конкурса Делай Arma, а не войну! Зацените видео, которое освещает все работы по четырем категориям: мод для одиночной игры, мод для сетевой игры, аддон и полная модификация. Финалисты были отобраны по критериям, которые отображены в правилах. Работы, которые нарушали авторские права, использовали сторонний контент без разрешения или имели иные нарушения, были отклонены. Оставшиеся заявки были оценены по различным факторам: техническому качеству, оригинальности, опыту и презентации. Теперь победителей определят жюри. Мы бы хотели поблагодарить всех участников и поздравить финалистов с их успехом! Теперь их можно будет узнать на форумах по уникальным медалькам рядом с ником.

Сегодняшняя случайная фотография пришла из офиса в Брно, где запечатлена команда Браво. Это их очередной “Еженедельный фруктовый вброс”. Этому они посвящают каждое утро понедельника. Накаченные полезными витаминами все разработчики собираются и делятся своим прогрессом и планами. Показывают друг другу скриншоты новых иллюстраций, короткие видео технологий в разработке, интересные работы от сообщества и прочее.

БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Пока технология еще не готова быть представленной в версии для разработчиков, но мы объясним, почему система Размещения оружия так сложна с точки зрения ее правильного внедрения. Есть несколько аспектов, над которыми наши разработчики усердно трудились, чтобы добиться правильного результата. Нам нужно найти достойное решение прежде, чем представим саму возможность. Первая сложность в алгоритме, который находит правильную точку опоры (и аналогичные точки при упоре оружия на случайной поверхности). До этого мы поняли, что программный подход был невозможен. Для этого нам бы пришлось подготовить специальным образом все модели оружия и существующие в игре поверхности и специально указывать движку, где вы можете разместиться. Добавлять 3D позиции (точки памяти) на стены, постройки и объекты. Это заняло бы много времени, плюс мододелам пришлось бы проделывать то же самое. Преимущество такого подхода только в действительно точном управлении оружием с заранее определенной точкой опоры. Мы же разработали алгоритм, работающий в реальном времени, который умеет находить нужные позиции на официальных и пользовательских объектах одинаково хорошо. Поиск позиции еще требует доработок, но мы настроены оптимистично и думаем, что сможем учесть большую часть возможных мест для размещения оружия.

Другой аспект касается системы анимации. Нам нужно решить проблему перемещения игрока вокруг фиксированной точки опоры (где сошки упираются в поверхность). Мы хотим визуализировать этот момент наилучшим доступным в Arma 3 способом, который предоставляет технология анимации. Один возможный пример: игрок стоит за ограждением и упирает оружие на него. Если игрок поднимет прицел, то мы хотим, чтобы его стойки изменилась соответственно (то есть игрок должен как бы присесть). Плюс, у нас есть еще обратная совместимость, которую нужно тоже учитывать, так что мы не можем сделать все по шаблону. Старое оружие должно быть адаптировано для использования с сошками, причем с наименьшими трудозатратами и жертвами. Больше деталей по этой теме будет раскрыто в специальном боевом донесении в ближайшем будущем.

ТЫЛ
Кодерам следует принять во внимание изменения в команде setOwner в версии для разработчиков. Эта команда предназначалась для статичных объектов, не для отдельных ботов. Она перестает работать должным образом, если использовать ее не по назначению (она только переносит часть местоположения, но не мозги ИИ - за исключением агентов). Пока она работает таким образом, но теперь при неправильном использовании будет выводиться предупреждающее сообщение для кодеров. Новые команды setGroupOwner и getGroupOwner были созданы программистом Richard Biely для правильного управления местоположением групп.