Боевое донесение: звуки оружия

Сообщение от Jan Dušek, Kryštof Havel, 27 января 2015

ОТ: Jan Dušek, Audio Lead; Kryštof Havel, Junior Designer, Audio Dept.
КОМУ: Пользователям версии Arma 3 для разработчиков
ТЕМА: Текущие работы по звукам оружия

Боевое донесение: звуки оружия


РАЗВИТИЕ

Помимо создания новых моделей оружия для DLC Меткий стрелок, мы решили пересмотреть наш звуковой ряд для существующих оружий и попробовать его улучшить. Мы бы хотели поделиться нашими наработками, рассказать об изменениях в следующей версии для разработчиков и посвятить в ближайшие планы.

Если коротко, то наши цели: (1) добиться большей реалистичности и “богатства” звуковой гаммы, (2) привести к единому качеству и чистоте всех образцов, (3) объединить “чистые” звуки выстрелов с переделанными звуками выстрелов с глушителем, (4) подготовить данные для будущих возможностей, (5) преобразовать всю внутреннюю структуру каталогов.

ЗАДАЧИ

Боевое донесение: звуки оружия Боевое донесение: звуки оружия Боевое донесение: звуки оружия

Одним из аспектов является спектральная достоверность (особенно от первого лица). В реальности частотный диапазон значительно шире чем то, что было в предыдущих образцах. Новые звуки были созданы при помощи наших новых звукозаписывающих устройств и различных “улучшателей звука”, например, синусоидальной волной басов.

Другой аспект ‒ динамический диапазон. Во многих играх вы можете слышать “голливудские” звуки с точки зрения их громкости, например, тот же неправдоподобно громкий топот протагониста. В наших играх мы по возможности стараемся соблюдать реалистичный уровень между громкими и тихими звуками. Для Arma 3 мы особенно старательно настраиваем звуки, чтобы предоставить наиболее аутентичный опыт и “сочные” аудио-эффекты.

Также стоит отдельного упоминания переделанные звуки для выстрелов с глушителем. Новые образцы сделаны для каждого калибра и типа оружия, но в будущем мы надеемся создать отдельные миксы для каждого оружия. Новые приглушенные звуки созданы с учетом “чистых” выстрелов и теперь винтовки действительно стреляют как оружие с надетым глушителем.

ОБНОВЛЕНИЕ

Уже сейчас вы можете услышать некоторые результаты в версии для разработчиков! Ниже образцы полностью переработанного звучания Mk20 с “точки зрения” самого стрелка.

Mk20

Боевое донесение: звуки оружияСТАРОЕ

НОВОЕ


Mk20 (с глушителем)

Боевое донесение: звуки оружияСТАРОЕ

НОВОЕ


ПЕРЕДЕЛАННОЕ ОРУЖИЕ
Следующее оружие было обновлено в версии для разработчиков:
  • Katiba
  • MX
  • Mk 20
  • SDAR
  • TRG 20
  • Sting
  • Vermin
  • Mk 200
  • Zafir
  • ACP-C2
  • Zubr

Помимо самих звуков выстрелов было добавлено несколько других эффектов для конкретных винтовок: поднятие и перезарядка оружия, специальные “металлические” звуки и щелчки - все те элементы, которые и составляют общую картину звукового окружения.

Данные обновленные звуки ‒ первая проба пера. Это не значит, что они готовы на все 100%, еще есть пространство для улучшений. Следующие недели будут посвящены именно этому, и надеемся эти доработки поднимут планку качества на новый уровень. Следите за обновлениями в версии для разработчиков!

ПЛАНЫ

С технической точки зрения есть две вещи, которые стоит упомянуть. Первое, мы планируем новые фишки (всегда!), так что старые образцы долго не проживут в текущем виде. Эти фишки демонстрируют лучшую сочетаемость с окружением, так что с новыми образцами движок будет работать несколько иначе (нюансы в обратной совместимости). Второе, мы планируем реорганизовать структуру данных для звуков оружия. Эти изменения важны скорее для мододелов, так что детали и подробности будут озвучены позже.

Помимо самих звуков мы также работаем над длиной пути распространения звука (слышимость), затуханием звука с увеличением дальности, поглощением звуков ‒ всем тем, что создает наиболее реальное восприятие. Есть еще один интересный факт, который напрямую не связан с улучшением аудио, но который улучшает эпизоды с перестрелкой. Перестрелкой с ИИ ‒ мы изменили их привычки спуска курка, так что теперь это будет звучать менее роботизировано и ритмично, наоборот теперь их пальба приобретет “человеческие” черты.

Эти обновления часть нашего долгосрочного плана по улучшению и стандартизации звуковой гаммы Arma 3. Конечно же, пока все еще в процессе разработки мы открыты для отзывов! Пишите предложения на форуме и в личку нашей команде. Спасибо за поддержку и ждем ваших неоценимых отзывов!