Звуковое окружение

Сообщение от Jan Dušek, 8 сентября 2014

ОТ: Jan Dušek, главы отдела аудио
КОМУ: Пользователям версии Arma 3 для разработчиков
ТЕМА: Текущие и будущие задачи отдела аудио Arma 3

РАЗВИТИЕ
За прошедшие несколько месяцев в отделе аудио Arma 3 были произведены перестановки и замены с тем, чтобы наладить работу над улучшением звуков в игре. И подошло время для подведения некоторых итогов разработки, для определения дальнейших запланированных изменений, да и просто для рассказа о будущем звукового окружения в Arma 3.

Если коротко, то наша задача обеспечить игроков богатыми и настоящими ощущениями от окружающих звуков, начания с новых сэмплов и переделки существующих эффектов, и заканчивая внедрением новых аудио возможностей, которых нам всем так не хватало.

Звуковое окружение
Звуковое окружение
Звуковое окружение


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Сперва мы бы хотели поблагодарить всех, кто оставлял замечательные отзывы последние недели, месяцы и годы! Недавно мы установили рабочие процессы, основываясь на ваших запросах, потому что звук становится значимым, только если есть слушатели, которые могут его оценить! Мы заглядывали буквально в каждый уголок, где любители Arma оставляли конструктивные комментарии о нашем звуковом окружении, предлагали новые возможности, докладывали о багах или предлагали новые решения, среди которых мы нашли множество отличных идей, которые позволили нам улучшить и довести до ума звуковой опыт.

Также должны признать, что по сравнению с другими департаментами, отдел аудио был не слишком отзывчивым и разговорчивым. Но мы хотим исправиться и стать поближе к игрокам. Если хотите написать нам напрямую, то смело пишите в личку на наших форумах (или через Feedback Tracker). Команда отдела аудио Arma 3 на данный момент состоит из меня (doosh ‒ глава отдела), grichard и krystof. Мы также тесно сотрудничаем с другими дизайнерами, задействованными в других проектах, как например DayZ.

ПРАВКИ И УЛУЧШЕНИЯ
Сейчас мы сосредоточены на улучшении большинства заброшенных аспектов звуков в нашей игре. Конечно наши ресурсы весьма ограничены, но наши общие усилия можно описать тремя словами: править, совершенствовать, улучшать. Это означает поиск специфической фишки, анализ того, что с ней не так, нахождение способов улучшить ее и поиск новых идей. Одновременно с этим мы продолжим “заполнять пробелы”: существуют функции, которые никогда еще не использовались на полную мощь и, в целом, есть еще много пространства для улучшения звуковых сэмплов. В качестве примера такой новой функции я могу привести последнее внедрение звуков для анимированных объектов. Любой объект, который размещен на карте и имеет анимацию (как двери), теперь может обрабатывать звуки особым способом.

Другим примером служит работа звуков при игре от первого лица. Теперь нет проблемы с позиционированием звуков шагов или анимаций, так как все эти звука теперь восрпоизводятся как 2D сэпмлы (с поддержкой стерео), так что теперь мы можем даже миксовать новые стерео звуки для анимации, чтобы улучшить в конечном итоге звуковой опыт. Кстати, использование стерео сэмплов ‒ это отличный пример одного из недооцененных аспектов работы со звуками в Arma 3, так что теперь мы добавляем эту функцию и в других местах, например внутри техники.

БУДУЩЕЕ СЕЙЧАС
Заглядывая в будущее, мы кончено же хотим избежать пустых обещаний, в которых мы не уверены, но определенно есть значительные улучшения и правки, которые мы планируем реализовать в игре. Стоит хотя бы упомянуть запланированные улучшения, касаемые частоты затухания звуков для сэмплов, воспроизводимых на удалении, также мы постараемся решить глобальную проблему с обработчиком выстрелов, будет введена новая система для звуков персонажа, основанных на текущей экипировке, радио фильтры, зависящие от расстояния, и много других мелких доработок, которые вместе поднимут звуковое окружение Arma на новый уровень. Говоря о долгосрочных планах, я могу назвать звуки окружающей природы или карту звуков всего острова.

Благодаря вашим отзывам теперь мы можем отслеживать наиболее очевидные проблемы со звуками. Вместе с этими правками можно рассчитывать на множество новых возможностей и усовершенствований. И если честно, уже есть много замечательных возможностей аудио движка, которые еще не реализованы на всю катушку - так давайте же сделаем это! Мы обожаем игру так же сильно, как и вы, и вместе с нашей новой командой и вашей поддержкой мы приложим все усилия, чтобы сделать звуковое окружение еще круче!

Оставайтесь на связи!