Jump to content


Photo

Готическая АРМА 2 СО: только отчеты


  • Please log in to reply
1 reply to this topic

#1 OFFLINE   arma2newway

arma2newway

    Рядовой

  • Пользователи
  • 1 posts

Posted 03 September 2019 - 03:21

2019-06-30
Пролог операции «Набалдашник». Предтеча очередной эпопеи Готической АРМЫ. 
Пожалуй, если представится возможность пройтись по истории проекта, то можно будет написать книгу на несколько частей  и десятка глав.
Сценарий назывался «02: Доброе утро, Т-стан» - из стандартной кампании АРМЫ.
Невольно вспоминается фильм "Гууууууд морнинг, Вьетнааааам!!!!"
 
Текущее задание – захватить Джазу, Лой-Манару и аэродром Южный, отбить атаку бронетехники противника с востока и с севера.
 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание

 
Три группы (пехота, бронетехника и авиация) под управлением трех игроков атакуют от месторождения Лой-Манара в направлении на аэродром (северо-восток).
Повествование ведется от лица Зага, который был командиром экипажа Брэдли. 
Все, что требовалось от Зага, это осмотрительно прикрываясь местностью и используя преимущества дальнобойности автоматической пушки продвигаться к цели, ликвидировать замеченных противников с дальних дистанций.
Возле месторождения Лой-Манара было встречено несколько союзных танков Абрамсов. Была надежда, что Абрмасы пойдут следом, но они отстали. И аэродром штурмовали Адмир пехотой и Фарид вертолетом Апач. Адмир и Фарид были великолепны! Когда Заг подъехал, почти все было кончено. Остались только отдельные очаги сопротивления на 2-3 бойца врага. 
Запомнился штурм самого поселка Лой-Манара на северо-востоке от аэродрома. Здесь были все: сначала налетел Апач, потом в поселок пошла пехота, а на пригорке стоял Брэдли, который поливал из пушки высунувшихся врагов.

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание

 
Джазу штурмовали дважды. Сначала Заг на Бредли объехал вокруг этого поселка, пострелял по замеченным боевикам – выскочило сообщения, что Джаза захвачена. Заг уехал к Лой-Манаре помогать Адмиру. После чего Джаза вернулась к противнику. И пришлось снова ее атаковать только уже силами пехоты Адмира и Бредли Зага. 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание

 
Подходят их подразделения вместе к поселку, из поселка выбегает боец врага и стреляет по пехоте Адмира (убивает одного пехотинца), а пушка Бредли молчит, хотя враг находился в прямой видимости. Загу было ооочень обидно за пехоту Адмира.
Немного удивило, что ни разу по бронемашине не выстрелили из хоть какого-нибудь гранатомета.
Еще запомнился выстрел по диспетчерской вышке. Адмир штурмует ее, просит Зага из Бредли обстрелять здание. А Заг впервые ездит на этой машине, как из нее стрелять – не знает (приданный бот-стрелок стрелял). Заг сам пересаживается за стрелка, переключает оружие, видит какую-то надпись, нажимает выстрелить – ракета каааак вылетит, баааам и треть здания обвалилась. После чего в здание с обратной стороны вошла пехота Адмира. Уж выстрелил так выстрелил.
 
----------------------------------------------------------
 
 

2019-07-04
Собственно сама операция «Набалдашник».
В Такистан вторгается механизированная бригада армии США. Задача дня – захватить аэродром «Южный» (для обеспечения подвоза припасов), и прилегающие к нему поселки.

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание

 
Цель всей операции – далеко на севере за горами за перевалами за несметными полчищами врагов -  уничтожить штаб противника на аэродроме Расман.

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание

 
Основные события в этом отчете будут развиваться вокруг южного аэродрома. Здесь три контрольные точки. Наша команда надвигается с юго-запада.

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание

 
Заг возник на стартовой точке синих – на юге от Месторождения Лой-Манара. Здесь несколько контейнеров и полевой штаб. Три бота пехоты в подчинении. Здесь же был Адмир, который на вертолете отвез подразделение Зага к месторождению, где выдал грузовик.
Иметь грузовик - это удобно: придает некоторую мобильность подразделению.
На грузовике прибыли к санчасти на подступах к южному аэродрому. Здесь уже были Бес и Шутник - спецназ. Все вместе атаковали аэродром.
План 
Да, кстати, очень важный момент: все атаки на аэродром начинаются с подавления огневой точки, расположенной на господствующих с севера над аэродромом высотах.
 
Запомнилось, что Бес давал запрос Штабу (Адмир): «Штаб! какие указания?» и далее «Они вообще будут?». Этими фразами Бес затронул очень важную тему: какие приказы давать «подчиненным», чтобы они с одной стороны выполняли свою роль в общем стратегическом плане, с другой стороны, были заняты («шароебились», занимались чем-то и приятным, и полезным, не отвлекая внимание главкома) хотя бы минут 10 (не менее 10 минут). Т.е. как бы дать такой приказ, чтобы с одной стороны, его выполнение заняло бы у конкретного человечка не менее 10 минут (с учетом его профессиональных качеств), с другой стороны, можно было бы быть с вероятностью хотя бы 80% уверенными, что телодвижения игрока будут вписываться в общую канву операции (т.е. подсознательно инстинктивно будут согласовываться с действиями других игроков, получивших подобные же приказы). И все вместе будет создавать картину операции. 
Вот и ответ на вопрос Адмира. Он жаловался на перегрузку мозгов. Вот и ответ: приказы дает как все  мы мелочные (тактические) – игроки потому вечно не заняты и постоянно заваливают главкома вопросами. Оттого перегрузка. Но с другой стороны, и сами игроки думают тактически. Вот, например, мне приказы давать можно любые – я уже более-менее приноровился: если меня долго не трогают, автоматически включаю режим разведки и начинаю патрулировать занятый мною сектор, просто так. Соответственно, если в игре новички, но обязательно над ними кого-то  опытного надо ставить. Потому что если человеку дать самостоятельный стратегический приказ, то скорее всего получим через несколько минут труп/погибшего.
Потому что игроки не привыкли к тому, что боты по ним шмаляют с 400 метров из-за холма. Попривыкали к аналогам Контр-страйк, где идет штурмовой бой на дистанции до 100 метров. В Контр-Страйк на дистанции 100 метров используются снайперские винтовки – это буга-гашечка.
Потому что в АРМЕ на дистанции 300 метров используются автоматы без прицела. А на 100 метров к противнику стараются не подходить. Ибо если что пойдет не так, убежать не успеешь. А в АРМЕ один из главнейших элементов – пути отхода.
Все-таки соглашусь, что реализм не главное. В игры играют, чтобы получать удовольствие.
 
Далее Заг (пехота 10 бойцов) и Шутник и Бес (спецназ 5 бойцов) совместно штурмовали аэродром.

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание

 
Заг неплохо пострелял из пулемета с прицелом АКОГ из-под забора. Вошли на аэродром, спецназ пошел на зачистку к М113 и диспетчерской вышке.  Заг остался на краю аэродрома. 
Внезапно пошла контратака с северо-западных возвышенностей. Это были «черные аисты» - сильные профессиональные бойцы противника. И здесь выявилась предусмотрительность Адмира: подразделение Зага как раз вышло в тыл группе противника. А с фронта их атаковал спецназ Шутника и Беса. Получилось зажать противников под перекрестным огнем и уничтожить.
 
Здесь опять Заг получил возможность пострелять из пулемета, Загу очень понравилось самому расстреливать врагов. В этом было что-то волшебное, адреналин.
Заг неплохо так расстрелял кусты, где прятались остатки «черных аистов». Это было удобнее, чем отправлять на зачистку подчиненных ботов. Вообще, самостоятельно выполнять задания веселее и эмоциональнее, чем отправлять на работу ботов-бойцов.
 
Далее Заг получил приказ атаковать поселок Лой-Манара на северо-востоке от аэродрома.
Заг выходил через главные ворота аэродрома. И двигался к проходной, после чего в низинку под деревьями  между холмами. Справа выскочил в 100 метрах последний выживший из «черных аистов». Его быстро расстреляли боты Зага. Но сам факт – так подставиться. Это могло привести к гибели Зага. Вместо того, чтобы отправлять вперед ботов, Заг предпочитал бежать впереди сам. Просто потому что так легче и проще. Что есть ошибкой.
 
Дошла пехота Зага до предместий деревни. Заходили с запада – там перед деревней холмистая гряда и за ней низинка. Вот через эту низинку пехота и выходила на гряду на западной окраине Лой-Манары.
 
Заг спрятался за спинами бойцов, а пехота полезла на вершину гряды. И открыла огонь. Почти сразу же погиб командир одной из трех групп – с его гиб елью количество бойцов в подразделении Зага сразу уменьшилось с 9 до 6. Зага это очень разозлило – это был невероятный фейл. Надо было что-то делать. Заг в последние 2 часа ловко поуправлялся с пулеметом дважды. И сейчас подумалось ему: хочешь чтобы работа была сделана хорошо – сделай ее сам. И лично полез выяснять кто это такой резвый что так удачно расстреливает его бойцов. Сразу за грядой было три домика. Заг высунулся из-за одного из них, успел заметить противника впереди, сразу отскочил за угол, но слишком медленно: поймал пулю. Но был не убит, а ранен. Игра позволяет сделать себе перевязку и сразу забыть о ранении, не чувствовать его. Это сильно расслабляет.  А Зага сей факт вообще ооочень сильно разозлил: потерял командира группы, сам был ранен – что там за гад, сейчас мы его успокоим. Или упокоим. Оббежал средний из трех домиков, забежал в него, поднялся на второй этаж. Вон тот домик по центра на три этажа.

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание

 
 А в это время сквозь стены в здание влетают пули. Но Заг на них внимания не обращает, он ослеплен яростью. Поднявшись на второй этаж, он выглядывает через окно и видит врага, лежащего на улице и целившегося как раз в направлении домика, где сидит Заг. Заг наводит на него прицел и дает несколько очередей, но не попадает – руки от азарта трясутся. И тут патроны в ленте заканчиваются. Заг залегает на пол, чтобы перезарядиться. И это спасает ему жизнь – в следующее мгновение после того, как Заг залег, в окно, из которого он стрелял, влетели несколько пуль. Но Заг их не замечает. «Сейчас, сейчас, перезаряжусь», - думает он, «и точно тебя накрою, гад». После перезарядки Заг встает, иии… раньше чем Заг успел даже навестись на врага, тот дает повторную очередь в то же самое окно, в которое стрелял минутой ранее и убивает Зага.
 
Противник лежал на дороге за фонарным столбом (в центре скриншота)

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание

 
Вот вид камеры со стороны противника. Бойцы Зага выходили с гряды линией.

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание

 
--------------------------------------
Оцените плиз действия Зага
=====================
 
У Зага настроение испортилось: надо же было так протупить. Эххх, тяжела судьба пехотинца – нет мозгов, копай могилу. Это было реально полное ошибок действие: мне большому начальнику самому лезть в атаку как простому пехотинцу, и стрелять с замеченной позиции, и подпасть под влияние эмоций.
 
Ничто не портит настроение так, как личная тупость. Остаток партии Заг летал вороной и покусывал губы от досады.
 
Дальше событий было немного, но они были яркими: летая вороной, Заг наблюдал за работой вертолета Блэк Хоук и его пулеметов. Сначала он расстрелял противников в точке «ремпункт» и захватил ее. Потом он расстрелял брдм-2 противника с птрк «Конкурс» и десантом на аэродроме. 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание

 
Затем уничтожил БТР-60 у санчасти. 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание

 
И это тот самый Блэк Хоук, который даун в Могадишу-Сомали? А марокканцы – сильные ребята. Такую птичку завалить, и не одну  - молодцы.
 
Потом все выжившие бойцы прибыли к санчасти. И на этом партия закончилась.
 
В связи с только что опубликованной на форуме готической философии статьей Гота про пехоту 21 века есть смысл проанализировать действия пехоты Зага при штурме Лой-Манары, которые привели к неудаче. Хотя, надо бы анализировать и более ранние действия. Потому что поражение куется в победе. В смысле, когда делаешь неправильные действия, и они приводят к маленьким успехам, это приводит к трагическим последствиям: начинаешь верить, что данное действие правильное. И потом попадаешь в ситуацию, когда это действие неправильное, но инстинктивно делаешь его – и теряешь все. 
Это верно, как и утверждение, что  победа куется в поражении: испытывая поражение, понимаешь, что действовал неправильно, меняешь в лучшую сторону, и, в конце концов, побеждаешь.
 
Заг строил свое подразделение именно линией. Хотья и пулеметчика и командира (сам Заг) ставил позади. Но это была именно линия. 
При штурме Лой-Манары стали очевидны недостатки линии – она работает с одного направления. Не создает перекрестного огня, не делится на две группы, когда второе заходит с фланга, пока первое отвлекает. Это почти всегда лобовой штурм, кровавый. Конечно, это проще в управлении. Разве оно стоит того, тех жизней, которые теряются. Этим и отличается просто руководитель от полководца: способностью строить более сложные структурные связи теми же самыми малыми силами. Где просто руководителю едва хватает средств, чтобы построить жиденькую линию фронта, полководцу достаточно, чтобы создать несколько независимых оперативных соединений, проводящих самостоятельные стратегические операции.
Это как бы вопрос грамотного распоряжения имеющимися незначительными ресурсами на театре военных действий, размер которого в десятки раз большем, чем имеющихся ресурсов чтобы его полностью его накрыть.
 
--------------------------------------
 

polkovodec.genref.ru
discord.gg/5kXMRaw
vc.com/club178240494

 


  • 1

#2 OFFLINE   Alexandr03

Alexandr03

    Рядовой

  • Пользователи
  • 1 posts

Posted 14 May 2020 - 17:12

Прикольная игра. Мне нравится. Люблю в

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание

 погонять. Особенно в такие.


  • 0




Яндекс.Метрика