Продолжу.
Ну, уж если коснулись шахмат, то предлагаю ввести главный объект - штаб. Назову его одиозным названием HQ. В принципе, это может быть любой объект, но, думаю, лучше это будет одиночный юнит(бот) какой-либо стороны.
В принципе, вся эта работа есть лишь попытка описать игровой процесс с помощью алгоритмов, подобных шахматным. Т.е. игра заключается в полном уничтожении противников и защите своего "короля"(HQ).
Отсюда,тактическую ситуацию на карте можно описать с помощью коэффициентов. Сами коэффициенты, в свою очередь, могут складываться из составляющих: баланс сил, важность, влияние рельефа, влияние местности и др. (Вот это др.- очень важно. Я не знаю что еще сюда можно отнести, в это др.).
Баланс сил. Вроде бы тут все понятно: баланс сил - это отношение друж. сил к враж. силам, т.е число. "Да, да, да, но - нет" (Голхвастов к,ф "За двумя зайцами"). Тогда нужно вводить понятие силы. Что есть сила группы? Думаю сила группы - это ее боеспособность, т.е. возможность группы вести боевые действия. Предлагаю силу группы рассчитывать в размерности одного пехотинца (пешки). Например, группа из 8 пехотинцев будет иметь силу 8, гранатометный расчет (стрелок+помощник) - 10, БМП - 30, танк - 50, САУ - 100. Эти значения можно корректировать с помощью коэф.здоровья, количества боеприпасов, еще что-нибудь...
Важность. Это банальное расстояние от вражеской группы до HQ. Чем вр.группа ближе к HQ, тем важность ее больше. Наверное, сюда еще можно отнести то, что перекрывается эта группа друж. силами или нет, насколько перекрывается (балас сил), возможность прямого выстрела по HQ, может, еще что?
Рельеф. Тут традиционно если позиция группы находится выше группы противника, то ее опасность(?) должна быть выше. Вспоминаем Голохвастова. Если двигаться в гору, то подвижность падает. Для живых людей это так, но в Арме подвижность ботов падает незначительно. Думаю важнее возможность быстро укрыться за складками местности. Т.е. находясь на гребне холма(?) укрыться от ответного огня противника отойдя назад лучше, чем просто находясь выше но на открытой местности. Другими словами рельеф важен как укрытие. Еще можно добавить скрытое/защищенное передвижение к более выгодной позиции при исполнении маневра. Числовое значение рельефа позиции группы нужно подбирать опытным путем. Возможно оно будет отрицательным/положительным (+/-), возможно дробным (0,1...1,0).
Местность. Тут просто количество укрытий. Например, сколько объектов находится в радиусе 10 м от просчитываемой позиции. Возможно, поделенную на 10(?).